Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Клиенты банков стали открывать «невидимые счета»

Скрытые счета не отображаются в интернет-банке, который в прошлом году стал основной мишенью кибермошенников
0
Клиенты банков стали открывать «невидимые счета»
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Клиенты стали открывать в банках так называемые счета-невидимки, которые не будут отображаться в интернет-банке. По сложившейся практике, если у клиента есть дистанционный кабинет на сайте банка, там отображаются все его счета. «Невидимый счет» — это способ защититься не только от кибермошенников, но и от любопытных родственников или коллег по работе, которые могут оказаться за спиной в тот момент, когда у пользователя открыт интернет-банк. Сделать счет невидимым в интернет-банке или перевести в этот статус действующие счета уже можно в крупных российских банках — например, в Бинбанке и Тинькофф-банке.

По последним данным Центробанка, на 1 апреля 2016 года у физлиц было открыто 133,9 млн счетов в российских банках (в том числе 113,8 млн — с доступом через интернет-банк и 101,6 млн — с доступом через мобильный банк). За год общее количество розничных счетов в банках увеличилось на 12%. На 21% выросло число счетов с доступом через интернет-банк, на 25% — с доступом через мобильное приложение на смартфонах. 

При желании клиенты могут скрыть часть своих счетов. В Бинбанке и Тинькофф-банке «Известиям» пояснили, что сделать уже действующий счет невидимым можно прямо в личном кабинете на сайте кредитной организации.

— У ряда клиентов, пользующихся интернет-банком, периодически возникает желание сделать определенные счета невидимыми, — отметил Алексей Дегтярев, руководитель блока электронного бизнеса группы Бинбанка. — В наших системах интернет-банка и мобильного банка реализована такая функция. Цель клиента может быть не только в том, чтобы обезопасить себя, но и просто в удобстве: порой у человека несколько счетов, вкладов, несколько карт банка, поэтому он может оставить в основном меню только те из них, которыми часто пользуется, чтобы не путаться. Естественно, невидимые счета при желании можно снова сделать видимыми в системе интернет-банка. На свойства и функционал счетов эта опция никак не влияет: в любом случае счет остается точно таким же банковским счетом, даже если его не видно в интернет-банке.

По словам официального представителя Тинькофф-банка Дарьи Ермолиной, по сути, невидимый счет ничем не отличается от того, что отображается в личном кабинете на сайте кредитной организации.

— Он лишь располагается внизу списка всех счетов с пометкой «скрытый счет» и открывается при клике на него, — пояснила Дарья Ермолина. — Скрыть можно любой счет. Клиенты пользуются этим инструментом в разных случаях: например, если у клиента много счетов, то он может расположить тот из них, которым он редко пользуется, в самый низ списка. Это может быть, например, накопительный счет на отпуск.

По наблюдениям собеседницы, пользователи обычно скрывают неактивные или редко используемые счета.

По словам зампреда Локо-банка Андрея Люшина, есть доля клиентов, которые беспокоятся, что информация об их счетах может случайным образом оказаться раскрытой для ближнего круга людей, и это внесет дискомфорт в их общение.

По мнению управляющего директора «БКС Ультима» Виталия Багаманова, управлять невидимыми счетами можно при личном обращении в отделение банка.

— SMS-уведомления в данном случае могут быть вполне удобны — за исключением тех случаев, когда клиент хочет полностью исключить появление любой информации о своем счете, поскольку считает, что его сообщения может кто-то прочитать, — говорит Виталий Багаманов.

Собеседники «Известий» сходятся во мнении, что защита от кибермошенников с помощью скрытых счетов — скорее вторичная цель. Эксперты напоминают, что взломать интернет-банк не так просто. Мошенники атакуют ПК пользователей с помощью «троянов» для кражи логинов-паролей, а затем получения дубликата SIM-карты с целью вывода средств со счета клиента (одноразовые пароли для операции приходят на мобильный телефон). На руку злоумышленникам часто играет человеческий фактор: иногда клиенты сами открывают страницу интернет-банка, например в офисе, отходят от ПК и могут стать потенциальными жертвами хищений. Или подключают интернет-банк к соцсетям, которые не несут ответственности за утерю денег граждан.

В прошлом году основной мишенью кибермошенников стал именно интернет-банк, констатировал ЦБ 1 апреля 2016 года. В опубликованном тогда «Обзоре о несанкционированных переводах денежных средств» регулятор пояснил, что это связано с требованиями по усилению защиты АТМ (банкоматы всех банков уже по меньшей мере два года должны быть оснащены средствами защиты от скиммеров), а также с растущей популярностью интернета. Впрочем, объем хищений средств со счетов россиян в прошлом году упал на 27%, до 1,14 млрд рублей. Мошенники 260 тыс. раз атаковали карточные счета россиян.

​​​​​​​​​​​​​​

Комментарии
Прямой эфир