Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Геликон-опера» наводит мосты

В планах музыкального театра на Большой Никитской — итальянская классика и русский авангард
«Геликон-опера» наводит мосты
Фото: АГН «Москва»/ Кирилл Зыков
Озвучить текст
Автосекретарь
beta
Выделить главное
вкл
выкл

В новом сезоне театр «Геликон-опера» представит пять премьерных спектаклей. Планы одного из ведущих российских коллективов были обнародованы на традиционном сборе труппы. По просьбе «Известий» выбор «Геликона» прокомментировал художественный руководитель театра народный артист России Дмитрий Бертман.

Первая премьера сезона — «Турандот» Джакомо Пуччини — состоится 28 января 2017 года в рамках международного проекта «Евразийская опера». Театр прервет спектакль на сцене смерти Лиу — в том самом месте, где, по словам Артуро Тосканини, перо выпало из рук смертельно больного композитора. Бертман, следуя правде истории, отказался от написанных позже финалов.

— Мы сделаем абсолютно законченную форму — как распорядилась судьба, — отметил режиссер.

В «Турандот» будет работать международная команда постановщиков. Восточный флер постановки подчеркнет художник Камелия Хсиао-Вен Ку, за свет отвечает Томас Хазе.

— Было бы странно, если бы в опере, где Пуччини следовал китайскому мелосу, мы ушли от стилизации. Конечно, будет Восток. Но не будет китайского ресторана. Жанр спектакля — фэнтези, — пояснил Бертман.

Красоты сложнейшей партитуры раскроет музыкальный руководитель спектакля народный артист СССР Владимир Федосеев.

— Наш театр всегда был связан с выдающимися музыкантами — Ростроповичем, Рождественским, — вспомнил историю «Геликона» худрук. — Счастье, что Владимир Иванович будет дирижировать «Турандот». Кстати, маэстро подал идею постановки еще одной оперы — тоже веристской...

На 22 апреля назначена премьера «Трубадура» Джузеппе Верди.

— У меня есть много идей по этой опере. Будет интересный психологический спектакль, — пообещал Бертман. — Что касается перипетий либретто, то, думаю, замурованная бутылка останется нетронутой — очень сложно разобраться в родственных связях главных героев.

Режиссер имел в виду легенду о том, что в ресторанчике рядом с «Ла Скала» до сих пор хранится бутылка вина, предназначенная хитроумцу, способному внятно изложить сюжет «Трубадура». А вот Кирилла Серебренникова, который в июне поставит оперу «Чаадский» Александра Маноцкова, муки прочтения либретто, скорее всего, минуют. Композитор умеет внятно излагать историю, а режиссер — грамотно расставлять акценты.

— Помимо классического репертуара, мы должны делать новый. Маноцков и Серебренников — давние друзья нашего театра. Надеюсь на интересный спектакль, — сказал Бертман.

Список постановок пополнится также зонг-оперой Бертольда Брехта и Курта Вайля «Семь смертных грехов» в постановке Ильи Ильина. Он же поставит детскую оперу Александра Покидченко «Школа Снегурочек», специально написанную для «Геликона».

Говоря о международных контактах, худрук особо отметил обменные гастроли «Геликона» и Эстонской национальной оперы, которые пройдут в октябре. Эстонцы привезут в Москву оперу «Фауст» Шарля Гуно и балет «Гоблин» Эдуарда Тубина. Москвичи покажут в Таллине «Царскую невесту» Николая Римского-Корсакова. Гала-концерты «Дуэт двух столиц» объединят поклонников оперного искусства Эстонии и России.

— Событие в полном смысле слова историческое, — считает Дмитрий Бертман. — Со времен распада Советского Союза эстонский театр не гастролировал в России. И международная команда «Турандот», и обменные гастроли — знаковые события, важный и нужный сигнал того, что в наше непростое время культура является главным мостом, соединяющим страны и народы.

Комментарии
Прямой эфир