Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский приехал в подконтрольную Киеву часть Херсонской области
Общество
«Росатом» продумал запасные варианты водоснабжения на Запорожской АЭС
Мир
МИД Румынии потребовал от более 50 сотрудников посольства РФ покинуть страну
Политика
Путин провел рабочую встречу с губернатором Орловской области Клычковым
Мир
Киев запросил гуманитарную помощь НАТО в связи с разрушением Каховской ГЭС
Армия
Шойгу сообщил о попытке ВСУ прорвать оборону на запорожском направлении
Политика
В Совфеде назвали провокацией слова о возможности отправки войск НАТО на Украину
Мир
Bloomberg узнало о намерении Турции взять на себя командование силами НАТО в Косово
Общество
Путин подписал открытки с детскими рисунками для участников спецоперации
Армия
Источники «Известий» раскрыли планы ВСУ на запорожском направлении
Экономика
В российском банке опровергли сложности с проведением рублевых платежей в Казахстане
Наука и техника
«Аэрофлот» и «Росатом» импортозаместили воздушные фильтры для иностранных самолетов

Три дня на исходе лета: как это было

В Белом зале Музея Москвы открылась выставка «Август 1991. Москвичи вспоминают»
0
Три дня на исходе лета: как это было
Фото: пресс-служба Музея Москвы/Валерий Щеколдин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В полумраке Белого зала Музея Москвы посетителей встречают фотографии — цветные и черно-белые, сделанные классиками фоторепортажа Георгием Пинхасовым, Михаилом Дашевским, Александром Земляниченко, Сергеем Леонтьевым, Юрием Лизуновым, Игорем Гавриловым, Валерием Щеколдиным, Игорем Мухиным и снятые на «мыльницу» непрофессионалами.

В центре выставочного зала — телевизор, транслирующий балет «Лебединое озеро»: верный знак беды. 19 августа 1991 года прервать танец маленьких лебедей могли только включения с заседаний ГКЧП.  

— События августа 1991-го Музей Москвы показывает сквозь призму человеческих чувств, взаимоотношений, записанных воспоминаний. Феномен ГКЧП предстает здесь как эпизод коллективной памяти городского сообщества, — рассказала директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

Проект Музея Москвы рассчитан главным образом на тех, кто помнит и ценит историческую значимость тех событий. По просьбе кураторов выставки Евгении Кикодзе и Ирины Чмыревой студенты Института профессиональной и любительской фотографии вышли на улицы города и спросили москвичей, что они помнят о тех событиях и где находились в тот момент. Воспоминания очевидцев можно услышать, надев наушники.

— Я как раз окончил школу и готовился поступать в институт, — вспоминает 43-летний Кирилл. — Подробностей не припомню, но после разгрома путча складывалось ощущение, что всё серьезно меняется к лучшему.

36-летняя Елена в день переворота гостила у бабушки. 

— Помню, что по телевидению показывали «Лебединое озеро», а мы ждали «Санта-Барбару», — вспоминает она.

Пока люди ждали заморскую «Санта-Барбару», в стране начиналась своя.

— Мы с женой и сыном первый раз в жизни собирались отдохнуть на Кипре, — вспоминает фотограф Александр Земляниченко. — Но утром меня разбудил телефонный звонок коллеги, сказавшего, что по телевизору — Чайковский. Мне показалось, что я слышу гул танков. Я живу недалеко от Останкино. Оделся и пошел смотреть. Двери телецентра были блокированы военными. Как-то само собой получилось, что об отпуске я перестал думать — взял камеру и пошел работать. Тогда мне казалось, это были две бесконечные недели труда: и день, и ночь. А потом была победа, салют над Красной площадью и огромная радость...

За фоторепортаж о путче в августе 1991-го Александр Земляниченко был награжден престижной Пулитцеровской премией. А фотография Юрия Лисунова, на которой президент СССР Михаил Горбачев с семьей выходит из самолета, вернувшего их в Москву из Фороса, стала победителем Международного конкурса фотографии World Press Photo 1992 года.

Выставка работает до 23 сентября.

Комментарии
Прямой эфир