Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На Камчатке снижается доступность авиации

Один из 12 аэропортов местных авиалиний на полуострове этой зимой будет закрыт
0
На Камчатке снижается доступность авиации
Фото: ТАСС/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Срыв сроков реконструкции аэропорта местных авиалиний в поселке Оссора ограничивает транспортную доступность почти для 5 тыс. жителей Карагинского района Камчатского края. Пока администрация края выясняет с подрядчиком, кто виноват, жителям приходится рассчитывать на авиарейсы соседних аэропортов, до которых они добираются на вертолетах.

Завершение реконструкции местного аэропорта с нетерпением ожидалось населением Камчатского края к концу этого года. Однако после осмотра губернатором края Владимиром Илюхиным результатов проведенных работ выяснилось, что проект отстает от графика более чем на 200 дней, а строительные и монтажные работы в аэропорту Оссора ведутся крайне низкими темпами. И шансов наверстать отставание от графика глава региона не видит.

«Ситуация действительно критическая. Мы рассчитывали, что до конца этого года объект будет сдан, а объем выполненных работ сегодня составляет всего 5%», — передает слова губернатора пресс-служба края.

При этом с момента закрытия аэропорта на реконструкцию в апреле этого года для жителей организованы вертолетные рейсы до ближайших аэропортов, где они могут пересесть на самолет и добраться до нужного пункта назначения. Издержки, связанные с оплатой дополнительного вида транспорта, администрация края взяла на себя. Если открытие аэропорта и восстановление авиасообщения в Оссоре откладываются, то региону придется и дальше изыскивать бюджетные средства для компенсации расходов перевозчика за работу на убыточных, но социально значимых маршрутах. Какой объем средств потребуется на эти цели, в правительстве Камчатского края не уточнили.

По мнению губернатора края, необходимо вмешательство федеральных органов власти. Поэтому он намерен доложить ситуацию министру транспорта Максиму Соколову и представителям контрольного управления президента, которые прибудут на полуостров в конце августа.

Сейчас вертолетное сообщение налажено, в частности, с двумя близлежащими к Оссоре местными аэропортами — Тиличики и Палана. Отметим, что работу всех аэропортов местных воздушных линий контролирует ФКП «Аэропорты Камчатки». Это же предприятие выступило и заказчиком проекта комплексной модернизации аэропорта Оссора.

Проектом предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП), рулежной дорожки и перрона, а площадь нового аэровокзала составит 750 кв. м, что в два раза больше, чем в старом здании. Финансирование проекта в объеме свыше 1,7 млрд рублей предусмотрено ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Согласно распоряжению правительства от 14 ноября 2011 года, единственным исполнителем всех подрядных работ по ФЦП является Спецстрой России. Ответственность за реконструкцию непосредственно аэропорта Оссора возложена на ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов (ГУ СДА) при Спецстрое России».

Именно на эту подрядную организацию руководство Камчатского края целиком возлагает ответственность за срыв графика проекта реконструкции в Оссоре. Претензии к подрядчику есть и у ФКП «Аэропорты Камчатки».

«Мы видим большие проблемы в организации вообще всей деятельности этого предприятия на территории Камчатского края», — заявил Владимир Илюхин.

Причины, которые не позволили подрядчику работать в поселке Оссора в рамках графика, в своих выступлениях члены правительства Камчатского края не указывают.

Однако, согласно заявлению, которое есть в распоряжении «Известий», подрядчик в свою очередь считает, что в срыве сроков реконструкции нет его вины. А причина связана с просчетами в проектном решении, где все расценки указаны на общих основаниях и без учета специфики Камчатского региона.

«В сметном расчете не учтены транспортные затраты, которые необходимо нести в связи со строительством в удаленном районе Камчатки, не учтено отсутствие в регионе необходимых строительных материалов и оборудования. В результате предприятие вынуждено нести многомиллионные убытки из-за тарифов морских перевозок из порта Владивостока в поселок Оссора», — говорится в заявлении ГУ СДА при Спецстрое России.

Так, пояснил подрядчик, с учетом доставки каждая более чем из 7 тыс. плит, которые предусмотрены для создания новой ВПП аэропорта, обходится подрядчику не в 40 тыс. рублей, как предусмотрено сметой проекта, а в 65 тыс. В результате такого несоответствия убытки подрядчика только по доставке необходимых плит превысят 150 млн рублей, указали в ГУ СДА при Спецстрое.

И подчеркнули, что обращались с данной проблемой к заказчику и госзаказчику, однако реакции с их стороны не последовало. При этом в правительстве Камчатского края обновленную смету с учетом региональных условий строительства не утверждают. В связи с этим продолжение реконструкции аэропорта Оссора в подрядной организации охарактеризовали как «проблематичное».

Но больше всего проблем возникает с транспортом в зимнее время у жителей этого труднодоступного района Камчатки, где для автотранспортного сообщения используются зимники. При этом большую часть территории района занимает Срединный хребет, что делает авиационное, как пассажирское, так и грузовое, сообщение практически безальтернативным.

В администрации края упомянули, что сейчас прорабатывают возможность использования на зимний период старой ВПП аэропорта. Однако, по данным ГУ СДА при Спецстрое, асфальтово-бетонное покрытие старой полосы полностью разобрано и пока лишь отсыпан и уплотнен первый слой песчано-гравийной смеси новой полосы.

Читайте также:

Союз потребителей против ограничения ручной клади в самолетах

День авиатора

Комментарии
Прямой эфир