Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ВОЗ заявили о более чем 35 тыс. случаев оспы обезьян в 92 странах
Туризм
Эстония запретит въезд россиянам с шенгенскими визами других стран
Экономика
FT сообщила о возобновлении европейскими банками торговли облигациями РФ
Общество
В Санкт-Петербурге полиция задержала похитителя акантозавра из зоопарка
Мир
Посол США в Китае и МИД КНР поспорили о климате в Twitter
Мир
Генсек ООН Гутерриш прибыл во Львов
Мир
Интернет появится на горе Килиманджаро в октябре
Мир
Джоли подала в суд на ФБР после закрытия дела против Питта
Мир
Постпред РФ указал на отправку судов с зерном Украины в обход голодающих стран
Мир
Великобритания призвала страны G7 ограничить экспорт технологий в КНР
Экономика
Правительство одобрило постановление о льготных кредитах для предприятий АПК
Экономика
Немецкий концерн Henkel продаст свой завод под Челябинском

РКК «Энергия» набирает группу туристов для полета к Луне

Восемь человек уже согласились заплатить по $120 млн за экскурсию вокруг спутника Земли
0
РКК «Энергия» набирает группу туристов для полета к Луне
Фото: РИА Новости/ Владимир Сергеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК) рассчитывает первой доставить туристов к Луне на борту модернизированного космического корабля серии «Союз». 

— У нас есть эскизный проект по модернизации космического корабля «Союз», который изначально создавался с учетом перспектив организации лунной экспедиции, — рассказал «Известиям» генеральный директор «Энергии» Владимир Солнцев. — Модернизированный «Союз» может осуществить короткий полет к Луне, позволяющий облететь спутник Земли. Потенциально мы рассматриваем восемь реальных кандидатов, готовых заплатить за такую экспедицию. Среди них есть семья японцев, к примеру. Кстати, режиссер Джеймс Кэмерон был одним из первых, кто заинтересовался возможностью слетать к Луне. Как только мы наберем «критическую массу» подтвержденных заявок на облет Луны, то быстро сможем развернуть масштабную работу.

Компания Space Adventures (SA), отправляющая космических туристов на орбитальную станцию (семь из восьми побывавших в космосе туристов попали на МКС именно через SA), начала подыскивать клиентов для полетов вокруг Луны на «Союзе» еще в 2010 году. 

— Тем, кто заинтересовался такой возможностью, называли сумму в $150 млн за один билет, сейчас она снижена до $120 млн, — рассказал «Известиям» близкий к SA источник. — Интерес к этому проекту есть, люди готовы платить деньги за уникальный опыт. SA информирует потенциальных клиентов, что первый облет Луны с туристами может состояться до 2020 года. Полеты в ближний космос и на околоземную орбиту станут вскоре более-менее массовым продуктом, а вот путешествие к Луне, ее облет, остается пока мечтой. Ниша для таких услуг есть, хотя я и не думаю, что тут какой-то огромный потенциал. Пять-семь таких экспедиций, наверное, позволят полностью удовлетворить существующий спрос.

Глава российского представительства Space Adventures Сергей Костенко подтвердил «Известиям», что интерес со стороны потенциальных туристов на облет Луны есть.

— Не могу говорить о конкретных заказчиках, их количестве, но спрос на такую программу есть, — рассказал Костенко. — Это проект может быть реализован в перспективе пяти-семи лет, хотя определяющая роль тут не наша, а «Энергии». Вся техническая работа по их части.

Действительно, первые «Союзы» проектировались в 1960-е годы прошлого века именно для полетов к Луне — СССР как раз тогда планировал лунную экспедицию. Используемые сегодня «Союзы» для Луны не приспособлены, и их нужно основательно переделать. Так, «Союзу» предстоит поменять радиационную защиту, усовершенствовать систему посадки и разгона. В таком наборе корабль сразу на орбиту не вывести, потребуется минимум два запуска и сборка лунного корабля на орбите. Там к обновленному «Союзу» присоединят межорбитальный буксир (их может быть несколько) для набора скорости при полете к Луне, выхода на лунную орбиту, затем для набора скорости по направлению к Земле и, наконец, для торможения при подлете к атмосфере. Это сложная и пока не отработанная на практике схема. 

«Лунный» турист перед отправкой к Луне должен будет пройти подготовку и тесты на состояние здоровья, подобные тем, что приняты для профессиональных космонавтов: ему предстоит испытать перегрузки в моменты набора второй космической скорости (11,2 км/с) и торможения с нее — это больше 10g.

По словам Владимира Солнцева, РКК всё более пристально изучает рынок космического туризма, так как в перспективе может столкнуться со снижением спроса на космические корабли в традиционных для себя направлениях. «Энергия» выпускает по четыре корабля «Союз» ежегодно — сейчас это единственный способ добраться до МКС. В ближайшие годы американские компании обещают предоставить для полетов к станции новые модели космических кораблей, которые станут конкурентами «Союзам».

— Мы уже сегодня предпринимаем меры, чтобы объемы производства кораблей «Союз» не снижались в разы: у нас есть непрерывный, измеряемый десятилетиями опыт создания, производства и эксплуатации пилотируемых космических кораблей, и делаем ставку на надежность нашей техники, — рассказал Владимир Солнцев. — Один из сценариев — космический туризм, программа по облету Луны.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир