Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Белоусов отметил продвижение мотострелков ВС РФ на ореховском направлении
Экономика
Внешний долг России по отношению к ВВП опустился по итогам III квартала до 14%
Мир
В ФРГ оценили важность сотрудничества с Россией по «Северному потоку – 2»
Армия
Силы ПВО сбили 36 украинских БПЛА над регионами РФ за ночь
Мир
Почти половина республиканцев оказалась недовольна итогами переговоров по шатдауну
Армия
Над регионами РФ за неделю сбили 848 украинских БПЛА
Мир
В Польше призвали Европу к ответственности на фоне скандала на Украине
Происшествия
В ДНР около 500 тыс. абонентов оказались обесточены после ударов ВСУ
Мир
Conversation указал на сложности в изъятии российских активов Евросоюзом
Мир
FT указала на опасения Европы из-за попытки Британии открыть канал связи с РФ
Общество
За год сильнее всего выросла средняя площадь квартир в массовых новостройках
Культура
Гоша Куценко стал отцом большого семейства ради съемок в комедии «Тюльпаны»
Мир
ФСБ задержала жителя Тульской области за перевод криптовалюты ВСУ
Спорт
Гол Капризова в овертайме принес «Миннесоте» победу над «Вегасом»
Общество
В Госдуме предложили установить мораторий на повышение цен на бензин
Мир
Орбан назвал примитивными утверждения о «троянском коне» Путина
Мир
CNN предупредил о рисках для США в случае смещения Мадуро

Минтранс создал рабочую группу по беспилотникам

Группа займется подготовкой нормативных документов и сопровождением проектов с применением беспилотных транспортных систем
0
Минтранс создал рабочую группу по беспилотникам
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Глава Минтранса Максим Соколов издал распоряжение о формировании рабочей группы «Развитие беспилотных технологий в транспортном комплексе РФ». Группа займется как бумажной работой (разработкой правовой базы), так и организацией пилотных проектов, их сопровождением и анализом результатов. Речь сразу обо всех видах беспилотников: летающих, плавающих и ездящих. В России сейчас разрабатываются все названные виды беспилотного транспорта, при этом самым популярным и перспективным является именно воздушный беспилотный транспорт — тут российские тенденции совпадают с общемировыми.

Рабочую группу возглавил Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса. В состав группы включены представители МВД, МЧС, Минпромторга, «Автодора», «КамАЗа», «Ростелекома» и других компаний.

— У нас есть понимание, что мы должны развивать не беспилотные транспортные средства, а беспилотные транспортные системы, — рассказал Алексей Семенов «Известиям». — Группа будет межведомственной. В первую очередь нами должны быть отрегулированы вопросы по регистрации беспилотников, ведению их реестра и реестра их владельцев. Могу сказать, что сейчас в Минтрансе готовится целый блок нормативных документов, дополняющих обновленную редакцию Воздушного кодекса, который легализовал использование беспилотников в России.

По словам Алексея Семенова, для ведения реестра беспилотных транспортных средств могут быть использованы ресурсы ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

— Это подведомственное Минтрансу госпредприятие, специализирующееся на информационном обеспечении транспортной безопасности, — пояснил Алексей Семенов. — Оно располагает большими вычислительными мощностями и защищенными каналами связи, мы предполагаем использовать их для процедур, связанных с учетом и контролем беспилотных транспортных систем.

В России вопрос о госрегистрации беспилотных авиационных систем (БАС) массой до 30 кг привел к законодательной коллизии, из-за которой в течение полугода дважды корректировался Воздушный кодекс (ВК). После вступления в силу новой редакции ВК (вскоре измененной) в марте 2016 года получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно, а мальчишке — пройти обучение как пилоту магистральной авиации. Ужесточение ВК вызвало негодование у авиамоделистов, равно как у эксплуатантов и производителей беспилотников — они утверждали, что развивающаяся отрасль умрет, так как процедуры сертификации и регистрации малых БАС не разработаны, государственные органы, которые должны выполнять эти функции, не обладают необходимыми инфраструктурой, бюджетом и штатом. Однако уже в июне этого года Госдума приняла новые поправки в ВК, либерализовавшие воздушное законодательство для БАС взлетной массой не более 30 кг. В результате обязательная государственная регистрация осталась лишь для БАС тяжелее 30 кг, порядок же учета легких БАС — менее 30 кг — еще предстоит определить. 

Примечательно, что практически одновременно с Минтрансом рабочую группу по развитию БАС сформировала комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС. Эта группа займется только авиационными беспилотниками, перед ней поставлена задача составить «дорожную карту» внедрения в России системы контроля применения и управления движением малых беспилотных средств.

— Хорошо, что госрегуляторы стали вплотную заниматься темой беспилотного транспорта, — считает Глеб Бабинцев, член президиума Федерации авиамодельного спорта России. — Эта сфера в России бурно развивается, но из-за пробелов в законодательстве мы из лидеров по многим направлениям рисковали превратиться в аутсайдеров. Рынок сейчас ждет от властей тесного взаимодействия с профессиональным и бизнес-сообществом. Ни в коем случае нельзя принимать сегодня новых законодательных норм, не обсудив их с производителями и эксплуатантами, чтобы не повторилась история с принятием ВК. Мы ожидаем, что государство даст возможность совместно выработать механизмы регулирования, которые позволят отрасли развиваться.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир