Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рассекречены документы о кровавом терроре поляков против украинцев в годы ВОВ
Общество
НДФЛ заплатят все работающие за границей россияне
Мир
ФРГ потратит €20 млрд на покрытие дефицита боеприпасов из-за поставок на Украину
Мир
Посол РФ в Канаде назвал закон о запрете ЛГБТ-пропаганды причиной вызова в МИД страны
Общество
Синоптики предупредили о гололедице в Москве и области 29 ноября
Мир
Французский политик назвал триллионы евро платой ЕС за помощь Украине
Происшествия
Стало известно о гибели двух человек в результате ДТП на севере Москвы
Спорт
Португалия обыграла Уругвай и обеспечила себе выход в плей-офф ЧМ-2022
Мир
Reuters рассказало о неудачной попытке стран ЕС договориться о потолке цен на нефть РФ
Мир
Илон Маск сообщил об отказе Apple размещать рекламу в Twitter
Туризм
Сейшелы с 1 декабря отменят документы по COVID-19 для въезда туристов
Мир
Стало известно о взрывах в Днепропетровске

Ту-160 выйдут в стратосферу

В Самаре будут выпускать модернизированные двигатели НК-32, расширяющие возможности стратегической авиации
0
Ту-160 выйдут в стратосферу
Фото: ТАСС/Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спецстрой России завершил ремонт и модернизацию испытательного стенда ПАО «Кузнецов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) в Самаре для отработки перспективных авиационных двигателей для дальней стратегической авиации. Как сообщили «Известиям» в ОДК, объект полностью подтвердил свою работоспособность и теперь решается вопрос паспортизации и лицензирования комплекса. После этого «Кузнецов» будет в состоянии приступить к полноценной работе над обновленной модификацией двигателя НК-32 — серии 02 — для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, а также вести работы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Производство оригинальных НК-32 было прекращено в 1993 году. Первые экземпляры модифицированных НК-32 начнут испытывать уже в этом году.

— Испытательный стенд представляет собой П-образное сооружение закрытого типа с вертикальной шахтой всасывания и вертикальным глушителем выхлопа, — рассказали «Известиям» в ОДК. — На нем смонтирована новая автоматическая система пожаротушения, новые водопроводы различного назначения, заменено всё электрооборудование. В ходе модернизации были заново проложены инженерные сети, а в самом сооружении установлено свыше четырех тысяч единиц оборудования.

К концу этого года в Минобороны рассчитывают получить установочную партию двигателей НК-32 серии 02. А к концу 2018 года в воздух должен подняться первый модернизированный бомбардировщик Ту-160М2. Как ранее отмечал главком Воздушно-космических войск Виктор Бондарев, в 2021 году должно начаться серийное производство обновленных машин. Всего ВКС планирует закупку не менее 50 таких самолетов.

— Ту-160 — универсальный самолет, позволяющий действовать практически по всему миру, — говорит редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский. — Концепция Ту-160 вполне современная. Можно говорить о том, что несколько устарело бортовое радиоэлектронное оборудование, но если его заменить, то это будет вполне современный самолет. Но основная проблема заключалась именно в восстановлении двигателей.

НК-32 — уникальный по своим характеристикам авиационный двигатель, отмечает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.

— Он не только самый мощный в мире, но и позволяет летать самолету как в атмосфере, так и в стратосфере, работать как реактивный, так и ракетный, — говорит Андрей Фомин. — Максимальная высота полета Ту-160 с НК-32 — 18 000 метров. Эту возможность бомбардировщик может использовать для прорыва противовоздушной обороны противника. Ту-160 поднимается к границам космоса и на скоростях, близких к 2 тыс. км в час, легко отрывается от истребителей. Экипаж перед такими полетами надевает специальные скафандры, очень похожие на те, что носят космонавты.

По словам эксперта, концепция НК-32 позволяет развивать его, создавая машину большего размера и большей тяги. Это одна из основных причин возобновления его производства.

Модернизация Ту-160 коснется всей внутренней начинки самолета. Например, кабины бомбардировщика — обещано, что кабина летчиков станет «стеклянной». То есть вместо аналоговых приборов появятся жидкокристаллические панели, на которые будет выводиться вся нужная пилотам информация. Двигатель НК-32 серии 02 кроме нового газогенератора получит цифровую систему управления FADEC, что обеспечит не только оптимальные режимы работы, но и существенную экономию топлива.

— Уже сейчас Ту-160 способны применять весь спектр управляемого и неуправляемого вооружения, — говорит Андрей Фомин. — В ходе сирийской кампании российские ВКС показали возможность пуска с бомбардировщика самых современных стратегических крылатых ракет Х-101 в неядерном оснащении. Ту-160М2 также будет иметь такую возможность, так что будет использоваться не только в рамках системы ядерного сдерживания, но и для решения текущих задач в интересах безопасности государства.

Читайте также: 

«Аллигатор» и самолет-невидимка: гордость ВКС РФ в подборке «Известий»
Раненых бойцов спасут турникетные жгуты

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир