Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

За годы ЕГЭ школьники разучились писать сочинения

54% московских учителей русского языка признались, что им тяжело подготовить детей к итоговой аттестации
0
За годы ЕГЭ школьники разучились писать сочинения
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московский институт открытого образования (МИОО) провел анкетирование более тысячи столичных педагогов-предметников и выяснил, что большинство учителей русского языка и литературы испытывают трудности в подготовке школьников к итоговому изложению и сочинению (ГИА). По мнению экспертов в области образования, такая картина характерна для всей России. С одной стороны, учителям сложно ориентироваться во множестве форм сочинений и критериев их оценки, а с другой — у большинства современных школьников клиповое, сегментарное мышление и ЕГЭ никак не развивает его, а лишь дает упрощенные варианты работы.

Начальник управления качества ДПО Московского института открытого образования Ксения Табаровская рассказала «Известиям», что в рамках мониторинга 2016 года педагоги рассказали, какие именно профессиональные направления и темы вызывают у них наибольшие трудности. Ответ респонденты могли сформулировать свободно.

— Исследование проводилось с использованием как количественных (анкетирование), так и качественных (фокусированные групповые интервью) методов. Запрос на программы, направленные на совершенствование профессиональных компетенций в области достижения метапредметных результатов обучения, очень высок, — сказала Табаровская.

Самыми впечатляющими оказались результаты опроса учителей русского языка и литературы. 54% педагогов сказали, что испытывают потребность в дополнительной подготовке, касающейся итогового сочинения и изложения (ГИА). Для сравнения, о потребности в повышении квалификации по таким направлениям, как современная литература, сказали 8% респондентов, а о подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку и литературе — 6%.

Напомним, что итоговое сочинение было введено в 2014–2015 учебном году, оно проводится в декабре и является допуском к ЕГЭ учеников 11 классов.

Председатель общественного совета при Рособрнадзоре РФ Игорь Реморенко рассказал «Известиям», что изначально в рамках ЕГЭ экзамен по литературе стал более формализованным, а оценка — более объективной. Но отказ от классического сочинения привел к тому, что школьники разучились формировать и выражать свои мысли по темам художественного творчества. Чтобы исправить эту ситуацию, и ввели декабрьские сочинения.

— Сейчас ориентация школьников в свободном творчестве восстанавливается, — сказал Игорь Реморенко.

Но по мнению председателя предметной комиссии ГИА по русскому языку, руководителя исполкома «Ассоциации учителей литературы и русского языка» Романа Дощинского, декабрьское сочинение — это «полуфабрикат». Его объем составляет всего 200 слов и даже не идет в сравнение с классическим сочинением, которое писали выпускники советских школ на шести листах.

— Сочинение — это творческая работа. А мы сейчас готовим детей, по сути, к развернутому ответу на вопрос. Но система образования не справляется даже с такой задачей, — говорит Роман Дощинский.

Это мнение разделяет и главный научный сотрудник института системных проектов МГПУ Елена Романичева.

— Сочинение по русскому языку в рамках ЕГЭ не является сочинением, это шаблон, по которому натаскиваются наши дети, — говорит она. И добавляет, что главная задача сочинения — проверить умение ребенка создавать текст.

По ее мнению, затруднения учителя русского языка испытывают потому, что должны подготовить учеников к различным формам сочинения, которые оцениваются по разным критериям. Сейчас дети пишут сочинение в 9-м классе в рамках экзамена по русскому языку (ОГЭ) и сочинение в рамках экзамена по литературе. В 11-м классе — обязательное декабрьское сочинение. И ко всем этим работам различные требования.

— На каком-то этапе появилось слишком много форматов сочинений, а в систему критериев оценки вносятся поправки. Каждый учитель русского языка и литературы должен постоянно подстраиваться под разные подходы, — соглашается с Еленой Романичевой Роман Дощинский.

Он также отмечает, что проблемы при подготовке школьников к сочинению возникают еще и потому, что у современных детей преобладает клиповое мышление.

— У меня сложилось ощущение, что у большинства школьников нет целостной картины мира, их сознание сегментировано, в голове всё разложено по файлам, как в компьютере. ЕГЭ подстроился под сознание современного ребенка, не двигает его вперед, а лишь дает упрощенные варианты работы, — сказал Роман Дощинский.

По мнению Игоря Реморенко, ситуация с декабрьскими сочинениями не совсем безнадежна, просто требуется время, чтобы педагоги привыкли к этой практике.

Читайте также:

Иностранных студентов в России за год стало на 8% больше

Студенты считают главными патриотами Владимира Путина и Петра I

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности