Казалось бы, август должен стать всемирным месяцем скорби о невинно погибших в атомном кошмаре-1945. Но нет. Как мы помним, последнюю годовщину атомной бомбардировки американцы решили отметить «презентацией» новой бомбы B61-12, способной нести ядерный заряд. Особенность «новинки» состоит в том, что она может проникать глубоко под землю и взрываться на глубине. Просто оружие для уничтожения командных бункеров.
По некоторым данным, предыдущую модификацию этой бомбы американцы применяли в боевой обстановке, правда, без ядерного заряда, и во время американского вторжения в Ирак в 2003 году, и в 2011 году в первые же дни бомбежек Ливии авиацией США и других стран НАТО. Причем после бомбометания в Ливии было объявлено: цель испытаний — проверка «работоспособности ядерной бомбы». Вот так, безо всяких эмоций: «проверка работоспособности ядерной бомбы». И кто тогда вспомнил, что подобные «испытания» запрещены международными договоренностями 1960-х годов?
И кому, хотелось бы спросить, бросилось в глаза мрачное совпадение? Или – не совпадение? Именно в августе 1945 года военная авиация США сбросила с интервалом в несколько дней две атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. США разбомбили два города, которые не имели никакого военного значения. Янки просто решили запугать и японцев, принудив их побыстрее подписать капитуляцию – уже 1 сентября 1945 года, и, что для них было еще важнее, запугать Советский Союз.
Нынешней весной в Японии прошла встреча «большой семерки», в ходе которой президент США Барак Обама посетил Хиросиму. Первый раз за всю послевоенную историю американский президент посетил город, на который полвека назад американский летчик сбросил атомную бомбу. Посетил — и ни словом, ни намеком не дал понять, что американцы готовы принести хотя бы извинения за свое варварство. А применение ядерного оружия да еще против гражданского населения — это варварство в чистом виде. И преступление против человечности. Зато спустя три месяца после исторического визита, в США происходит чуть ли не официальная презентация новой ядерной бомбы.
Вот мы и видим, как в Америке выполняют собственные же обязательства по поддержанию международной безопасности. В начале 2000-х США выходят в одностороннем порядке из договора по противоракетной обороне и начинают создавать новые районы размещения своей ПРО прямо у границ России — и с Запада, и с Востока. Причем аргументация у них не выдерживает никакой критики, настолько слабы их заявления об «иранской угрозе».
Затем в боевой обстановке начинаются эксперименты с отработкой новой бомбы, способной нести ядерный заряд. А ведь еще в 1960-х годах США поставили свою подпись под целым рядом договоров, запрещающих ядерные испытания. Кто скажет, что нынешние эксперименты не выходят за рамки международного права?
Вот какие вопросы возникают, когда читаешь информацию о том, что Национальное управление ядерной безопасности США (NNSA) санкционировало начало подготовительной стадии к производству модернизированной атомной бомбы B61-12. США, как пишет сейчас пресса, хотят разместить эти ядерные бомбы на своих базах в Европе к 2020 году, а целью этих бомб станут «командные бункеры, особо укрепленные и расположенные глубоко под землей».
К 2020 году… Сегодня это похоже на шантаж и «долгострой». Но не станем иронизировать — угроза реальная. Тем не менее Россия, как и заведено в последнее время, отвечает быстро и… асимметрично: в российские Вооруженные силы поставляются первые опытные образцы лазерного оружия, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Энергетический пучок против атакующих объектов. И не в 2020 году, а сейчас. Да и не только это…
А вы не удивлены, что вслед за бравурными угрозами Пентагона насчет новой ядерной бомбы американцы почему-то сразу анонсировали заявление своего президента, между прочим, лауреата Нобелевской премии мира, о том, что «Обама может объявить о политике неприменения первым ядерного оружия»?
Конечно, бдительность у армии России не притупилась. Однако вся эта история с новой американской ядерной бомбой выглядит пока как тот самый последний аргумент в процессе запугивания Москвы — что в 1945-м, что в 2016-м.
Так, может быть, лучшим ответом на эти американские выпады стал бы созыв военного трибунала по преступлениям против человечности в Хиросиме и Нагасаки? Пора уже дать правовую оценку тому, что произошло там в августе 1945 года. А срока давности такие преступления не имеют…