Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Маск призвал закрыть «Голос Америки» и «Радио Свобода»
Экономика
Товары без маркировки отдадут на благотворительность
Мир
В Харьковской области остановили добычу газа на месторождении
Мир
ОДКБ проведет восемь учений в 2025 году
Происшествия
ВСУ за сутки свыше 10 раз обстреляли территорию Донецкой Народной Республики
Мир
Шольц назвал неправильным поставлять Украине из ФРГ оружие для ударов вглубь РФ
Экономика
Банки снизили одобрение кредитов до рекордного минимума в 5%
Мир
Трамп заявил об ожидании от DOGE обнаружить растраченные Пентагоном миллиарды
Общество
Лавров поздравил коллег с Днем дипломатического работника
Общество
Синоптик спрогнозировал морозы и снегопады в конце февраля
Интернет и технологии
Мошенники начали распространять вирусы под видом нейросетей
Мир
Советник Трампа заявил об игнорировании USAID стратегических целей США
Происшествия
ВСУ нанесли удар по Киевскому району Донецка с применением дронов самолетного типа
Происшествия
В Курской области девять домов были повреждены в результате обстрела ВСУ
Мир
Авария на газопроводе оставила без газа жителей двух районов Тбилиси
Экономика
Реальные зарплаты в 2025 году вырастут на 3,3%
Общество
В России появилась национальная гастрономическая карта

В России разработают беспилотный комбайн на ГЛОНАСС

Опытно-конструкторские работы планируется завершить через два года
0
В России разработают беспилотный комбайн на ГЛОНАСС
Фото: Сергей Венявский
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Холдинг «Росэлектроника» приступает к разработке комплекса автоматизированного управления сельскохозяйственной техникой в интересах «Ростсельмаша» — крупнейшего российского производителя сельхозтехники. Разработчиком проекта со стороны холдинга выступает московский дизайн-центр микроэлектроники АО «НИИМА «Прогресс».

По словам Игоря Корнеева, генерального конструктора по навигации и связи «Прогресса», разработка гидравлического автопилота будет производиться в рамках опытно-конструкторской работы «Поле–Мониторинг», финансируемой Минпромторгом.

— Бюджет проекта порядка 230 млн рублей, — рассказал Игорь Корнеев. — По завершении опытно-конструкторских работ через два года мы сможем обеспечить автоматическое пилотирование — комбайнер может там присутствовать, но скорее для контроля и на случай непредвиденных ситуаций. В чистом поле каких-то особых опасностей вроде бы нет. Это не дорога, где кругом автомобили и пешеходы. Так что задача создания беспилотного комбайна и трактора будет решена быстрее, чем создания беспилотного автомобиля.

Планируется, что в опытно-конструкторской работе Минпромторга в качестве головного исполнителя будет участвовать «Ростсельмаш», приемник будет делать «Прогресс», а программное обеспечение — ООО «Фарватер».

Основным звеном бортового комплекса является автопилот, встраиваемый в гидравлическую систему трактора или комбайна для обеспечения максимальной точности удержания курса движения. Автопилот состоит из трех компонентов: приемник ГЛОНАСС/GPS с дисплеем, электрический навигационный контроллер и гидравлический управляющий блок.

— В 2014 году на базе полевой опытной станции Тимирязевской сельхозакадемии «НИИМА «Прогресс» совместно с ООО «Фарватер» и привлечением специалистов Ковровского электромеханического завода был проведен ряд экспериментов с использованием совместных разработок, в том числе нового приемника «Прогресса», — рассказал генеральный директор «Прогресса» Василий Шпак. — В результате отклонения по точности на испытаниях составили около 2 см.

Начало использования комбайнов с автопилотом на основе ГЛОНАСС/GPS даст старт координатному земледелию (его еще называют точным, прецизионным). В западных странах опыты по координатному земледелию начали проводить на рубеже 80–90-х годов прошлого века, в США координатное земледелие прочно ассоциируется с более высокотехнологичным и менее затратным методом обработки полей: увеличивается эффективность засева, уменьшается количество вносимых удобрений.

— Вопрос применения технологий координатного земледелия упирается в цену оборудования, — пояснил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Сейчас цена оборудования для того же трактора измеряется тысячами долларов, плюс сама машина должна быть новой, абсолютно исправной, чтобы сантиметровая точность не перекатывалась люфтом колеса в полметра. Есть ощущение, что сейчас производители оборудования для точного земледелия держат цену — пока их самих немного. Но со временем цены на оборудование будут снижаться, они упадут на порядок. Пока же, по данным Еврокомиссии за 2015 год, на сельское хозяйство приходится всего 2% использования навигационных технологий.

Андрей Ионин отметил, что высокоточное земледелие предусматривает интегрированное использование нескольких технологий: данных спутникового зондирования Земли, мобильной передачи данных прямо в поле, точных данных навигации.

— Наш проект целиком строится на российской электронно-компонентной базе и программном обеспечении, и мы стремимся получить не только минимальную цену среди зарубежных аналогов, но и повышенные характеристики по некоторым параметрам, — подчеркнул генеральный директор АО «Росэлектроника» Игорь Козлов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир