Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Армия
ВС РФ уничтожили два безэкипажных катера ВСУ в акватории Черного моря
Мир
Пакистан испытал дальнобойные ракеты на фоне напряженности отношений с Индией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
СМИ сообщили об отмене Фицо рабочей программы из-за возможных проблем со здоровьем
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Общество
Граждане КНР собрались в центре Москвы в ожидании репетиции парада Победы
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Общество
В парке «Патриот» высадили масштабный геоглиф в честь Дня Победы
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Авианосец «Кузнецов» дооборудовали под МиГ-29

Уникальные системы выставления координат позволят использовать на палубе новейшие истребители
0
Авианосец «Кузнецов» дооборудовали под МиГ-29
Фото: ТАСС/Лев Федосеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

На флагмане российского Военно-морского флота — тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который до конца нынешнего года должен отправиться к берегам Сирии, в настоящее время ведутся работы по монтажу уникальной системы, призванной перед вылетом заложить (на сленге морских летчиков — «выставить») сверхточные координаты в инерциальные навигационные системы (ИНС) палубных истребителей Миг-29КР и МиГ-29КУБР. Не получив необходимой информации, «МиГи» не только не смогут с высокой точностью поражать вражеские цели, но и вряд ли взлетят с палубы российского авианосца.

— В настоящее время работы по установке системы уже идут полным ходом. Точные сроки полной готовности системы я назвать не могу. Но до похода в Сирию всё будет готово и облетано, — рассказал «Известиям» представитель российского Военно-морского флота на условиях анонимности.

До недавнего времени на борту «Кузнецова» была установлена аналогичная система, правда, способная работать только с более старыми аналоговыми инерциальными системами истребителей Су-33 и учебно-тренировочных Су-25УТГ, но не совместимая с цифровыми ИНС МиГ-29КР/КУБР.

Новейшая корабельная система разработана Раменским приборостроительным конструкторским бюро и, по словам собеседника «Известий», многие технические решения изделия были проверены при строительстве индийского авианосца «Викрамадитья».

— Главная особенность системы в том, что она может одновременно выставлять не только более современные «инерциалки» МиГ-29КР, но и системы предыдущего поколения, установленные на Су-33 и Су-25УТГ, — подытожил собеседник.

Как рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Роман Таскаев, бортовые инерциальные системы определяют положение самолета в пространстве: курс, величину крена, значение тангажа (угол между продольной осью летательного аппарата и горизонтальной плоскостью), показывающего, набирает ли самолет высоту или снижается, и ряд других показателей, которые необходимы не только для выполнения полета, но и, что особенно важно, при бомбовых ударах и пусках ракет. Прицельный комплекс самолета берет от ИНС данные о положении в пространстве и рассчитывает оптимальную позицию для поражения цели.

— ИНС — одна из важнейших систем, которая есть практически на всех летательных аппаратах, и ее невозможно заменить спутниковой навигацией. Но для того чтобы «инерциалка» работала корректно, перед взлетом в нее необходимо заложить исходные координаты, — пояснил «Известиям» Таскаев. — Причем отклонение в одну секунду в координатных данных впоследствии приведет к неточности в десятки метров. При взлете самолета с сухопутного аэродрома задача ввода координат в ИНС решается достаточно просто, так как исходные данные аэродрома известны заранее. Но в море корабль находится в движении, изменяет свой курс, его качает, и всё это необходимо учитывать при выставлении ИНС.

По словам военного историка, автора книг по истории ВМФ Дмитрия Болтенкова, без установки новейшей корабельной системы выставления ИНС российские МиГ-29КР/КУБР не смогли бы принять участие в операции в Сирии.

— МиГ-29 ВМФ России ни разу не совершали полетов с палубы авианосца «Кузнецов». Пилоты 100-го корабельного истребительного полка, на вооружение которого поступили эти машины, пока летают только с сухопутных аэродромов в Ейске и Саки, — пояснил «Известиям» Болтенков.

В то же время, по словам эксперта, благодаря тому что изделие Раменского ПКБ одинаково эффективно работает как со старыми Су-33, так и новейшими «МиГами», авиагруппа флагмана российского Военно-морского флота сможет эффективно решать широкий круг боевых задач.

— Ни для кого не секрет, что Су-33 — это скорее перехватчик, способный вести воздушный бой, но его вооружение для поражения наземных целей ограничивается неуправляемыми ракетами и обычными бомбами, тогда как МиГ-29КР/КУБР очень эффективно могут применять высокоточные авиационные средства поражения, — отметил Болтенков.

Как рассказал «Известиям» инженер-авиастроитель, знакомый с ситуацией, в настоящее время только две страны в мире — Россия и США — располагают современными корабельными системами выставления ИНС.

— На рынке достаточно много предложений по таким систем для палубных вертолетов, но для таких летательных аппаратов не требуется особой точности. В то же время для палубных истребителей, в особенности носителей высокоточного оружия, чья скорость измеряется тысячами километров в час, необходимы только сверхточные координаты. Пока такие изделия есть только у американцев, установленные на их авианосцы и десантные корабли, и у России. В частности, по имеющимся данным, французы для своего авианосца «Шарль де Голль», а британцы для строящегося «Куин Элизабет» заказывали комплексы выставления в США, — отметил собеседник.

Читайте также: 

 «Армату» сделают невидимой для электронной разведки

Российский стратегический разведчик сдал экзамен в Сирии

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности