Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

«И гаснет свет» при виде монстра

Чудовище, созданное по старинке, оказалось куда страшнее компьютерного
0
«И гаснет свет» при виде монстра
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый хоррор «И гаснет свет...» — дебют в большом голливудском кино шведского режиссера Дэвида Ф. Сандберга. Основой картины послужила его же короткометражка, где Сандберг придумал оригинальную подачу некоего зловещего существа, существующего только в темноте: включаешь свет — его нет, выключаешь — оно здесь, смотрит на тебя и с каждым щелчком выключателя оказывается всё ближе.

Сыграв на древнейшем из человеческих страхов — боязни мрака и порожденных им злых существ — Сандберг вытянул свой счастливый билет. Кстати, фильмы ужасов часто доверяют дебютантам — всё-таки не самый дорогостоящий жанр, а изобретательность новичка может помочь картине «выстрелить». Недавний пример — хоррор «Ведьма» Роберта Эггерса (2015), позволивший режиссеру получить работу в более масштабных проектах.

Действительно, Сандберг сэкономил средства студии-производителя, создав своего монстра по старинке: пришелицу из тьмы по имени Диана сыграла каскадерша Алисия Вела-Бейли, а вместо компьютерных новшеств использовали игру света и тени. Получилось куда страшнее, чем самый отталкивающий монстр, созданный при помощи новейших технологий. Еще Хичкок убедительно доказал: лестница, ведущая в подвал в сопровождении зловещей музыки, пугает больше, чем то, что в этом подвале скрывается.

В картине много сложных трюков. Герои вступают в борьбу с «подругой детства» своей матери. Та объявляется только по ночам и никогда не выходит из маминой спальни. Ну разве что в экстренных случаях — когда требуется отправить к праотцам сначала первого мужа мамочки, а потом второго. Чтобы не мешали женской дружбе, начавшейся в лечебнице для людей с психическими расстройствами.

Главную роль воительницы с тьмой исполнила Тереза Палмер, известная по фильмам «Рыцарь кубков», «На гребне волны», «Три девятки». Ее героиня — хрупкая блондинка по имени Ребекка, несмотря на страх темных комнат, вступает в схватку с «подругой», спасая в итоге и мать, и маленького брата.

К сожалению, «И гаснет свет...» страдает недостатком многих современных «ужастиков»: картина не дает мало-мальски приемлемого объяснения, что за существо Диана. «Я ничего не знаю. У меня нет ответа», — говорит Ребекка своему бойфренду, когда тот пытается выяснить, каким образом миражу из мрака удалось пролить настоящую кровь. Видимо, нет ответа на этот вопрос и у авторов картины. Фильму отчаянно не хватает истории: без внятного сюжета смотреть, как герои блуждают по подвалам, скучно, даже несмотря на хоррор-эффекты.

Затянутость и предсказуемость ленты портят впечатление от интригующего начала, но в целом любители жанра останутся довольны: лучше не самый удачный оригинальный фильм, чем очередная часть бесконечной франшизы. 

Комментарии
Прямой эфир