Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала недружественным шагом отказ Чехии признавать паспорта РФ
Общество
Путин предложил увековечить память председателя Верховного суда Лебедева
Мир
Европарламент утвердил фон дер Ляйен главой Еврокомиссии на второй срок
Мир
СМИ узнали о призыве Обамы к Байдену задуматься о выходе из президентской гонки
Мир
СМИ заявили об уверенности демократов в выходе Байдена из президентской гонки
Армия
Бойцы группировки «Запад» рассказали о работе танкистов в Стельмаховке
Общество
Группировку пожарных в Якутии усилили авиацией
Мир
СМИ назвали вице-президента США Харрис фаворитом на замену Байдену
Общество
Летевший в США из Индии самолет совершил аварийную посадку в Красноярске
Мир
Орбан предрек эскалацию конфликта на Украине в ближайшее время
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения безэкипажных катеров ВСУ в Черном море
Наука и техника
В мессенджере WhatsApp может появиться функция перевода сообщений на другой язык
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский БПЛА над Белгородской областью
Общество
Задержан замдиректора Фонда капремонта Московской области Дымнич
Мир
СМИ узнали о новом пакете помощи Франции ВСУ с гаубицами Caesar
Мир
Лидер французской партии назвал позором переизбрание фон дер Ляйен
Мир
Ветеран Второй мировой войны упрекнул Байдена и Харрис за их управление страной
Мир
Депутата от Румынии вывели с заседания ЕП в наморднике

Китай намерен покупать в России воду из Байкала

Руководство компании LeEco провело об этом переговоры с губернатором Иркутской области
0
Китай намерен покупать в России воду из Байкала
Фото: ТАСС/Zuma/ Li Ga
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Китайская корпорация LeEco намерена наладить экспорт воды из озера Байкал в свою страну. Соответствующие переговоры руководство LeEco провело с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. Об этом «Известиям» рассказал президент LeREE (LeEco в России и Восточной Европе) Виктор Сюй.

— LeREE.ru планирует осуществлять экспорт материальных товаров из России в Китай, например, экологически чистых продуктов, — рассказал Виктор Сюй. — Руководство LeEco уже встречалось с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, обсуждали, в частности, возможность экспорта питьевой воды из озера Байкал в Китай.

В министерстве экономического развития Иркутской области пояснили, что соглашение между Иркутской областью и китайской компаний LeEco еще не подписано.

— На последней встрече с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко представители компании заявили о готовности разработать перечень предложений для сотрудничества, — рассказали в министерстве экономического развития Иркутской области. — Что конкретно в него войдет, пока неизвестно. На сегодняшний день документы получены не были. При запросе китайская сторона пояснила, что перечень будет готов не раньше 30 августа 2016 года. В LeEco детали раскрывать отказались.

В холдинг корпорации LeEco в Китае входит крупнейший онлайн-кинотеатр Китая Le.com, завод по производству довольно популярных в Китае устройств — умных телевизоров Super (их было продано 3 млн в 2015 году) и смартфонов Le Superphone (по планам компании к концу года они должны реализовать порядка 50 млн и войти в пятерку крупнейший производителей телефонов мира), а также онлайн-магазин LeMall (начнет работать в России в сентябре под брендом LeREE ). Площадка настолько популярна, что в ноябре 2015 года за один час было продано 500 тыс. телефонов Le1S и установлен тем самым рекорд Китая по продаже смартфонов. До сих пор эта площадка занималась продажей электронной техники, но если LeREE договорится с Иркутской областью, через их онлайн-магазин начнется также продажа питьевой воды.

Для того что экспортировать воду в Китай, им придется построить в России на Байкале свой завод.

— На Байкале сейчас нет крупного ведущего производителя питьевой воды, а небольшие заводы не соответствуют международным стандартам, — рассказал директор ООО «Компания «Чистая вода» (бренд «Норинга») Юрий Менухов. — Если завод будет построен по новейшим технологиям и с соблюдением жестких стандартов производства, то он будет востребован не только для выпуска воды для китайских потребителей, но и, вероятно, у российских поставщиков бутилированной воды.  

По оценке Менухова, на строительство высокопроизводительного завода, выпускающего продукт достойного качества, необходимо около 1 млрд рублей, при этом востребованными будут позиции объемом 0,5 л, 0,6 л и 1,5 л. Для корпорации LeEco несложно будет выделить такую сумму на строительство завода. Основатель LeEco Цзя Юэтин на Питерском международном экономическом форуме заявлял, что в ближайшие три–пять лет LeEco собирается инвестировать в российский рынок от $500 млн до $1 млрд.

Объем российского рынка по итогам 2015 года оценивается почти в 5,6 млрд л, что на 6% ниже уровня 2014 года — согласно данным исследования рынка минеральной и питьевой воды, проведенного компанией Global Reach Consalting (GRC). Объемы российского экспорта минеральной и питьевой воды в 2015 году превысили 100 тыс. т, что почти в два раза больше, чем в 2014 году. Основная часть поставок приходится на страны СНГ.

Юрий Менухов уверен, что рынок Китая благоприятен для продаж питьевой воды. Огромное население, нехватка природных ресурсов, плохая экологическая ситуация — всё это позитивно влияет на потребление бутилированной воды китайцами.

Финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин рассказал, что потребления бутилированной воды в Китае удвоилось за последние 10 лет и сейчас на четверть превосходит США. По мере роста внутреннего спроса объем рынка может вновь удвоиться в ближайшее десятилетие. Объем рынка составляет около 45 млрд л в год, или 33 л в год на человека, при этом в деньгах он в полтора–два раза меньше американского и составляет примерно $2–4 млрд.

— К сожалению, российским производителям на рынке Китая трудно конкурировать по цене с местными брендами, — рассказал Юрий Менухов. — На формирование цены на экспортных рынках значительно влияют транспортные расходы и маркетинговая составляющая, поэтому цена воды российских производителей выше среднерыночной, а бренды зачастую непопулярны.

Тимур Нигматуллин уверен, что  большие объемы и высокие темпы роста на рынке питьевой воды помогут занять LeEco небольшую долю с нишевым брендированным продуктом.

— Скорее всего, предполагаемая высокая маржа позволит окупить высокие расходы на логистику и маркетинг продукции, — резюмировал Тимур Нигматуллин.

Комментарии
Прямой эфир