Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия объявила Россию страной — «спонсором терроризма»
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
МИД РФ назвал обстрелы ЗАЭС со стороны ВСУ актом ядерного терроризма
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Politico призвало Зеленского признать факты преступлений ВСУ
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

«Я вовлекаю публику в поток, даю нужное направление и бросаю»

Народный артист Вячеслав Полунин — о шоу «Снежная симфония», Гидоне Кремере и празднике жизни
0
«Я вовлекаю публику в поток, даю нужное направление и бросаю»
Фото: ТАСС/Интерпресс/Сергей Николаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Творческая жизнь 66-летнего Вячеслава Полунина бьет ключом. В начале июля он стал триумфатором международной цирковой премии «Мастер», получив главные премии в двух номинациях — «Клоун года» и «Лучшее шоу года». Корреспондент «Известий» поговорил с народным артистом сразу после церемонии награждения в Сочинском цирке. 

— Что думаете о своих сочинских победах?

— Всегда приятно, когда ты со всякими неуверенностями и сложностями пытаешься что-то создать, а другие люди говорят, что им это нравится. В Сочи я получил от зала мощный энергетический ответ. Огромное удовольствие, когда публика «летит» вместе с нами: на сцене не только артисты и музыканты, но и зрители — в одном большом вихре. 

— Понимаю, о чем вы — сама находилась под огромным впечатлением. Как пришла идея объединить классическую музыку и клоунаду?

— Я встретил великого человека — Гидона Кремера, такого же поэта своей музыки, как я — поэт своей клоунады. И вот два поэта решили написать стихи и написали: не думая, получится или нет. Без царя в голове мы отправились путешествовать за тридевять земель. Клоуны вытащили музыкантов на сцену и вперемешку с ними начали играть. Другой бы ужаснулся: да как так, будете друг другу мешать! А нам одно удовольствие: мы вместе, и каждый друг друга вдохновляет. 

В принципе я уже не занимаюсь ни цирком, ни театром, ни клоунадой. Главное, чтобы шоу было переполнено жизнью. Мне просто нравится фантазировать, играть, быть персонажем — куда он меня ведет, туда я и иду. Я знаю традицию назубок, не отрываюсь от старой клоунады, но уже не зажат ею. Люблю жизнь-фантазию, жизнь-праздник и выхожу к публике, чтобы отправиться с ней в совместное путешествие. 

— Раньше клоун выводил на арену одного-двух зрителей, а вы задействовали в своем шоу весь зал.

— Мне настолько хочется всё знать и уметь, что я везде сую свой нос: в кино, мюзик-холл, уличный театр, инсталляцию, перформанс. У меня нет заборов справа и слева: применяю все средства. Когда кто-то говорит, что это так трудно — создать спектакль, я разеваю рот и не могу понять: как такое может быть? Главное, чтобы хотелось, а всё остальное — твоя профессия. И насколько ты в нее погружен, таков и твой результат. 

— Вы упомянули о перформансах, инсталляциях. Любите современное искусство?

— Я не люблю современное искусство — сокращенно «совриск». Оно потеряло зрителя, по большей части занимается самим собой для таких же своих. Почти всегда на выставках современного искусства мне грустно и скучно. Они возятся в куче какого-то мусора, редко взлетают, поют и становятся нужными зрителю. В то же время я понимаю: необходимо всё это перелопатить, чтобы найти нечто стоящее. Иногда встречаются и вдохновенные достижения, но таких очень мало. 

— Какое послание несет ваш спектакль? Реакция зрителей варьировалась от полнейшего непонимания до слез радости.

— Я всегда делаю спектакли многоуровневыми, чтобы всем досталось — и ребенку, и профессору, кому хочешь. Всегда вырезаю литературный план: когда разъясняют — что, для чего и почему. Я вовлекаю публику в поток, даю нужное направление и бросаю на половине пути. После этого она становится активной, фантазирует и сама сочиняет свои миры. 

— «Снежную симфонию» покажут в Москве?

— Подозреваю, что это произойдет в феврале. Шоу очень сложное, задействованы десятки людей из разных стран. Плюс это очень дорогой спектакль, и не каждая площадка может его себе позволить. Но мы вроде бы уже нашли место. 

— Расскажите про дирекцию новых программ, которую вы возглавили в «Росгосцирке». 

— У меня много идей и бесконечная очередь мечт. Я большой книжник и мечтаю, чтобы о цирке вышли лучшие книги мира. В моей личной библиотеке многое уже есть: о великих клоунах, жонглерах, фокусниках и т.д. Я перевожу и переплетаю книги сам — хочу, чтобы они стали общедоступными. 

Уже третий год мы делаем цирковой форум в Санкт-Петербурге, на котором собираем лучших артистов в разных жанрах. 

У меня написано несколько новых сценариев, которые ждут, когда появятся финансирование и площадка.

Еще хочу, чтобы появилось новое поколение клоунов. Когда я делал своего Асисяя, возникли десятки новых театров клоунады, но они все погибли в сложные экономические времена. Я хочу пригласить лучших клоунов мира — таких как Дэвид Шайнер или Олег Попов. Они хотят преподавать, но нужно найти хороших учеников.

Я не признаю ничего стационарного, стабильного — клоуны вообще разрушители, любят чтобы все вокруг вспыхивало, взрывалось, переворачивалось! Поэтому обучение должно быть типа сессии: сядем на корабль, поселимся на острове... У меня есть с десяток таких идей. 

— Меняется ли что-то в цирке? Отношение к нему государства, например?

— Мое мнение таково: министр культуры очень помогает искать правильных людей. На мой взгляд, подобрана очень хорошая команда «Росгосцирка» — она стремится сделать цирк современным искусством, которое не зарастает в паутине, а движется вперед. Посмотрите, как был обыгран на премии «Мастер» манеж. Это говорит о понимании и возможностях.

— А покупку и установку светодиодного манежа финансировало государство?

— Да, но и раньше государство всё финансировало, однако светодиодные манежи от этого не появлялись.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир