Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
CNN сообщил об отсутствии среди целей Израиля ядерных объектов Ирана
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Токио полицейский открыл огонь по пытавшемуся сбить его автомобилю
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Комплекс РЭБ «Волнорез» защитил ТОС «Солнцепек» от потока FPV-дронов ВСУ
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Экономика
Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года

«Нервов с каждой игрой всё меньше и меньше»

Главный тренер сборной России по волейболу Юрий Маричев — о финале Гран-при, подготовке к Олимпиаде в Рио и специфике работы с женской командой
0
«Нервов с каждой игрой всё меньше и меньше»
Фото: fivb.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сборная России неудачно выступила в «Финале шести» мирового Гран-при, проиграв три матча из четырех и заняв на турнире в Бангкоке четвертое место. Меньше чем за месяц до старта Олимпиады такой результат, а главное — игра, показанная нашей командой, не могут не вызывать тревогу. Тем более есть у нее и кадровые проблемы. Однако наставник сборной Юрий Маричев в интервью корреспонденту «Известий» Александру Ильину отметил, что поражение сейчас даст больше пищи для размышлений, чем локальный успех.

— Если говорить о «Финале шести», вы, наверное, ожидали увидеть не такую игру после почти двух месяцев кропотливой работы?

— Да, но мы рассчитывали, что у нас будет немного другой состав. Конечно, потеря Татьяны Кошелевой буквально перед самым финалом Гран-при сказалась и на игре, и на результате. В этой ситуации я решил использовать турнир с другой целью — дать возможность проявить себя всем игрокам. Мне нужно было проверить разные варианты состава. Например, первый матч с Бразилией мы начинали с Натальей Малых на месте доигровщика. Безусловно, ответственности за результат с нас никто не снимал, но прежде всего надо было постараться извлечь максимальную пользу в преддверии Олимпиады.

— Как говорят, отрицательный результат — тоже результат. И, возможно, сейчас такой опыт как раз был важнее…

— Знаете, у нас с вами мысли совпадают. Потому что поражение дает больше пищи для размышлений. Можно было бы в игре за третье место добить Голландию в третьей партии (сборная России вела 2:0 по сетам, имела четыре матчбола, но уступила 2:3. — «Известия») и более-менее успокоиться. А сейчас мы понимаем, что успокаиваться нельзя ни в коем случае. Результат может прийти только через тяжелую работу. И, кстати, по итогам Гран-при я бы хотел отметить Наталию Гончарову. В связи с отсутствием Кошелевой основная нагрузка в атаке легла на нее, и она с этим справилась.

— К Олимпиаде мы ждем возвращения Кошелевой. А кто еще может усилить нашу сборную в Рио?

— Сейчас мы вернем в команду Ирину Воронкову. И, вероятно, пригласим Дарью Евтухову — она в конце чемпионата России получила травму и только поэтому не была вызвана на первый сбор. Надо посмотреть, в каком состоянии она сейчас находится. Конечно, кадровые изменения в составе будут, но конкретизировать я пока не хочу.

— Вообще есть ощущение, что команде не хватает опытных игроков.

— Наверное, та же Соколова могла бы нам помочь, но уже нет смысла об этом говорить. Надо работать и стараться побеждать с теми игроками, которые у нас сейчас есть.

— До начала Олимпиады осталось меньше месяца. Что можно успеть сделать за это время? Или уже почти ничего?

— На самом деле времени не так мало. Основное внимание, конечно, уделим проблемам, которые у нас возникли на турнире в Бангкоке. Это не только прием. В каждом элементе у нас есть недостатки. Сейчас две недели мы проведем на базе в Новогорске плюс неделю потренируемся в самом Рио. И на групповом этапе Олимпиады у нас все-таки еще будет возможность что-то подкорректировать, чтобы к четвертьфиналу подойти уже в наилучшей форме. Сейчас-то она нам и не нужна. Потому что выходить на пик формы несколько раз в течение короткого времени очень сложно.

— В этом сезоне вы основательно укрепили тренерский штаб. У вас сейчас три ассистента, два статистика плюс специалист по физической подготовке. А как, интересно, принимаются решения, вырабатывается тактика?

— У каждого тренера свой круг обязанностей. Например, Курносов следит за связующими, Хорошев — за центральными, Антонов — за принимающими. Ведь когда на площадке работают 14 игроков, каждому из них нужно сделать замечание, что-то подсказать. Поэтому такой большой штаб. А я думаю, что его можно даже увеличить. Что касается принятия решений… Одна голова хорошо, а много — лучше. Конечно, я советуюсь со своими помощниками, особенно когда есть сомнения. Не всегда соглашаюсь, тем не менее это полезно — выслушать другое мнение.

— Вы волнуетесь перед Олимпиадой? Все-таки она у вас будет первая…

— Пока никакого волнения нет, честно говоря. Возможно, перед первым матчем на турнире оно появится, а сейчас все мысли заняты тем, как подправить игру, чтобы она была более надежной и содержательной. Но, конечно, я переживаю за результат, за свою работу, за девочек, когда у них не получается. Это нормальное состояние для тренера. Если игроки и тренеры не будут переживать за результат, тогда вообще зачем мы здесь собрались?

— В женском волейболе даже преимущество в 5–6 очков зачастую еще не является гарантией победы — ситуация на площадке может измениться совершенно кардинальным образом. Тренеру, наверное, нужно иметь стальные нервы, чтобы в такие моменты не впасть в отчаяние?

— Да, есть такое. Кажется — всё, победа рядом. И тут она каким-то чудесным образом уплывает. Мое мнение: просто нужно много и хорошо работать. Хорошо — это обязательное условие. Потому что работать можно много и бестолково. Так вот, когда качественно тренируешься, почему-то сразу выигрываются концовки, больше везет. А когда хуже и меньше работаешь, смотришь — тут не повезло, там не повезло… В этом, наверное, разница. Чтобы выиграть решающие 1–2 мяча в партии, нужно приложить гораздо больше усилий на тренировках.

— А все-таки, насчет нервов…

— Ну, нервов все меньше и меньше остается (смеется). С каждым годом и даже с каждой игрой. Поэтому, конечно, тяжело иногда себя сдерживать и не выплескивать эмоции прямо во время матча. Вообще это чисто человеческая, я считаю, нормальная реакция. Но в целом надо контролировать себя.

— Во время больших и важных турниров тренер пребывает в постоянном стрессе?

— Нет, почему? Бывает, спишь по 3–4 часа в сутки, а всё остальное время занято работой. Скажем, утром в день матча надо провести тренировку, потом командное собрание, перед выездом на игру я могу еще раз просмотреть соперника. Вечером после матча — анализ прошедшей игры, затем разбор следующего противника… К третьему или четвертому матчу ходишь по площадке и понимаешь: что-то с тобой уже не то, надо, наверное, чуть-чуть побольше поспать. Потому что как зомби становишься.

— На Олимпиаде, видимо, будет совсем не до сна?

— А может быть, на Олимпиаде в этом плане даже попроще, чем на чемпионате мира или Европы. Здесь игры через день. Есть возможность восстановиться и подготовиться. А когда у тебя ответственные матчи идут один за другим, как у нас было на прошлогоднем Кубке мира, — сначала играли против США, а на следующий день против Китая, — тут уже сложно. Тем более если в первом матче очень сильно выкладываешься, на второй у девочек просто не хватает эмоций. Они ведь тоже не бесконечны. Но на Олимпиаде будут свои нюансы. Например, даже перед встречей с такой командой, как Камерун, нельзя расслабляться. Вообще до игры надо уважать любого соперника, какой бы он ни был.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram 

Комментарии
Прямой эфир