Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Арагорн и Гарри Поттер меняют амплуа

38-й ММКФ представил новинки Голливуда — как традиционные, так и не очень
0
Арагорн и Гарри Поттер меняют амплуа
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

38-й Московский кинофестиваль, завершившийся в столице, отличился разнообразием внеконкурсных программ. Наш рассказ  — о специальных показах.

В этом году они включали 14 фильмов, среди которых была европейская классика 1970-х («Земля обетованная» Анджея Вайды, «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» Шанталя Акермана), новые документальные фильмы («Кровавые бивни» Сергея Ястржембского — о нелегальном бизнесе на слоновой кости, «Тупик» Арутюна Хачатряна — об армянских иммигрантах), байопики о политических и религиозных лидерах («Пророчество», «Королева» и «Мухаммад — посланник Всевышнего»).

Наиболее привлекательная составляющая программы — новые голливудские фильмы. Посетители фестиваля смогли увидеть две экстравагантные инди-комедии — «Капитан Фантастик» и «Человек — швейцарский нож», а также масштабный исторический байопик «Гений».

Арагорн и Гарри Поттер меняют амплуа











Организаторы фестиваля запланировали только один показ «Гения» (остальные фильмы демонстрировались 2–3 раза) и не продумали, как правильно распределить потоки желающих попасть в зал. Из-за этого едва не повторился казус выставки Серова — обладатели аккредитаций чуть было не снесли закрытую дверь балкона.

Такое внимание к «Гению» понятно: фильм снимался явно с прицелом на «Оскар», и впечатляющий актерский состав тому доказательство. Роль писателя Томаса Вулфа исполнил Джуд Лоу, изобразивший эксцентричного и самовлюбленного холерика-гения. Полная противоположность ему — легендарный редактор Макс Перкинс, сыгранный Колином Фертом.

Ферт изображает холодноватого и замкнутого джентльмена, наделенного, впрочем, мудростью, решительностью и добротой. Как известно, именно благодаря Перкинсу мир узнал Вулфа, а также Фицджеральда и Хэмингуэя. Фильм построен на взаимоотношениях двух совершенно непохожих, но в равной степени увлеченных своим делом людей.

Дополнительное напряжение в этот дуэт вносит героиня Николь Кидман — влюбленная в Вулфа неуравновешенная миссис Бернштейн. Актриса тонко балансирует между комедией и драмой, попеременно вызывая своими истериками сочувствие, смех, отторжение и презрение.

Актриса уже в третий раз встречается на съемочной площадке с Фертом (результаты предыдущих встреч — «Возмездие» и «Прежде чем я усну») и второй раз играет возлюбленную Лоу (их роман в «Холодной горе» тоже кончился печально). Так что трио отлично сыгранное, и именно ради него стоит смотреть «Гения».

Но вряд ли этот фильм поразит или хотя бы удивит. По стилистике он напоминает «Король говорит!»: добротно рассказанная история с приглушенной цветовой гаммой и явной театральностью. Для прославленного театрального режиссера Майкла Грандаджа «Гений» стал кинодебютом. Возможно, поэтому здесь не проявились ни индивидуальность стиля, ни свежесть взгляда.

Куда больше оригинальности, хотя и меньше коммерческого потенциала у других американских новинок: «Капитан Фантастик» и «Человек — швейцарский нож». В «Капитане Фантастик» Вигго Мортенсен, известный по роли Арагорна во «Властелине колец», играет бородатого лесного отшельника, живущего вдали от цивилизации. 

А в ленте «Человек — швейцарский нож» Дэниел Рэдклифф изображает труп. Его выбросило на берег необитаемого острова, и отчаявшийся «робинзон» Хэн (Пол Дано) решает использовать тело как подручный инструмент. Но главное — за неимением лучшего варианта труп может стать другом.

Арагорн и Гарри Поттер меняют амплуа











Для Рэдклиффа это уже не первая попытка избавиться от надоевшего амплуа Гарри Поттера. Новый эксперимент — самый радикальный, но и самый удачный, хотя дикий микс черной комедии, хоррора и молодежной мелодрамы придется по вкусу не всем.

Выбрать между Голливудом традиционным («Гений») и нетрадиционным («Капитан Фантастик» и «Человек — швейцарский нож») публика сможет уже сейчас: фильмы вышли в наш прокат.

Комментарии
Прямой эфир