Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Общество
«Роскосмос» назначил Дениса Денискина новым гендиректором Центра им. Хруничева
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

С «Мира» по нитке

Национальная платежная система с августа запустит программу возврата средств на карту клиента с покупок
105
С «Мира» по нитке
Фото: РИА Новости/ Алексей Филиппов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Национальная система платежных карт (НСПК) не оставляет попыток мотивировать картхолдеров переключиться на карту «Мир». С августа «дочка» Центробанка запускает пилотную программу лояльности, чтобы повысить популярность национальных карт у населения: при слабом развитии точек их приема спрос россиян на «Мир» нельзя назвать высоким. Пилотная программа лояльности, участниками которой являются СМП-банк, СДМ-банк и Связь-банк, предполагает cash-back (возврат денег с покупок на карту).

О том, что НСПК запускает с августа программу лояльности «Известиям» рассказал источник, близкий к ЦБ. Официальные представители НСПК подтвердили «Известиям» эту информацию. 

— В ближайшее время мы планируем запустить пилотный проект программы лояльности платежной системы «Мир» с несколькими банками (СМП-банк, Связь-банк, СДМ-банк) и торговыми предприятиями, — отметили в пресс-службе НСПК. — В течение двух месяцев сотрудники НСПК и организаций, участвующих в пилоте, будут тестировать работоспособность системного обеспечения программы лояльности. В основу программы пока заложен только cash-back, средний размер которого в пилотных акциях составляет 10–15%.

По словам директора департамента платежных систем СМП-банка Елены Биндусовой, в рамках пилотного проекта основную работу проводит НСПК, которая формирует партнерскую сеть, договаривается о скидках, определяет технические параметры расчетов (в том числе трансакционного клирингового файла).

— Наша задача как участника пилота — проверить корректность формирования и обработки этого файла, то есть рассчитывается ли скидка в торговых точках партнера, как она отражается на счете, чтобы при масштабировании и запуске в промышленную эксплуатацию программы не возникло никаких технических сбоев, — пояснила Елена Биндусова.

Представитель СМП-банка указала, что НСПК выступает инициатором и организатором программы лояльности, а банки-участники будут пользоваться готовым решением — в отличие от решений, существующих в рамках других платежных систем.

— По картам международных платежных систем программы со скидками, cash-back и бонусами каждая кредитная организация реализовывала самостоятельно, создавала собственную партнерскую сеть, — пояснила собеседница. — Конечно, подход, предложенный НСПК, позволит быстрее «начинить» платежную карту и сделать ее более привлекательной для клиентов. 

Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин отметил, что программа лояльности НСПК, как указывает ее топ-менеджмент, должна напрямую связать торговую точку, принимающую карту, и клиента, оплачивающего в этой торговой точке покупку.

Директор департамента развития группы Бинбанка Игорь Гайдаржи считает, что размер cash-back и скидок по национальным картам после пилота должен соответствовать текущему уровню, сложившемуся на рынке банковских карт.

— Cash-back обычно находится в пределах 0,5–1,5%, для отдельных категорий покупок банки могут предлагать cash-back до 10%, например в категории «путешествия» или «рестораны», — пояснил представитель группы Бинбанка. — Уровень скидок при оплате картами обычно составляет от 3 до 20%.

Понятно, что банку, например, в продуктовом магазине будет невыгодно давать 10-процентный cash-back, потому что это популярная категория у клиентов, а, допустим, автосалоны или магазины меховых изделий и шуб могут дать cash-back больше: у них изначально в стоимости «зашита» — скидка, которую они могут предоставить клиентам.

По словам представителя группы Бинбанка, сроки внедрения программ лояльности зависят от ее типа (cash-back, бонусы, скидки), технологической и операционной готовности банка и обычно варьируются от двух до девяти месяцев. По мнению Игоря Гайдаржи, на текущем этапе сложности могут возникнуть из-за недостаточного знания потребителями продуктов платежной системы «Мир» и ограниченной сети приема национальных карт. 

По мнению первого зампреда банка «Югра» Юрия Мельникова, внедрение программ лояльности, в том числе cash-back, может увеличить эмиссию карт «Мир» на 10–15%.

— По разным оценкам, эффект от внедрения программ лояльности для банка может давать прирост бизнеса от 5%, — пояснил представитель группы Бинбанка.

По оценкам гендиректора НСПК Владимира Комлева, в России 140 тыс. держателей карт «Мир», их выпускает более 30 банков из 103 участников одноименной платежной системы. По оценкам Бинбанка, доля операций в России по картам «Мир» в 2017 году может превысить 20% при должном развитии инфраструктуры. По оценкам Локо-банка, НСПК может рассчитывать на долю до 15% на рынке смарт-карт в России к 2018 году.

В Связь-банке не смогли предоставить оперативный комментарий.

Читайте также:

Банки захватили рынок страхования

«Икея» хочет увеличить долю российских товаров

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением