Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Роналду не попал в стартовый состав Португалии впервые с 2008 года
Политика
Песков опроверг наличие стоп-листа вопросов на встрече СПЧ с Путиным
Мир
Песков заявил об агрессивной работе западных спецслужб против РФ
Мир
В Белом доме воздержались от оценки попыток Киева атаковать аэродромы России
Мир
В Белом доме высказались о планах Байдена выдвигаться на второй президентский срок
Мир
МОК решил восстановить в правах Олимпийский комитет КНДР
Мир
В Латвии призвали запретить въезд уволенному ведущему «Дождя»
Мир
Небензя покинул зал СБ ООН во время выступления постпреда Украины
Спорт
Сборная Марокко обыграла команду Испании и вышла в четвертьфинал ЧМ-2022
Мир
Глава IATA призвал Запад подумать над возобновлении полетов через РФ
Экономика
Цена нефти Brent опустилась ниже $80 за баррель
Мир
Рябков допустил снятие моратория на размещение РСМД в Европе при эскалации

Евросоюз трещит по швам

Сербский политик Ненад Попович — о том, что теперь вступление Сербии в ЕС не отвечает ее интересам
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Волеизъявление народа Великобритании, высказавшегося в пользу выхода своей страны из состава ЕС, ознаменовало формальное начало неудержимого процесса распада Европейского союза.

С середины 2015 года вопрос членства Великобритании в Европейском союзе был на повестке не только всей Европы, но и политических элит большинства стран мира. Все понимали, что в случае успеха Brexit создаст прецедент для остальных европейских стран, где наблюдались центробежные тенденции, и поставит под угрозу целостность самого успешного, как было принято считать, интеграционного объединения в мире и одного из главных акторов мирового рынка на экономической и политической аренах.

Так и произошло. Возможно, если бы Брюссель при принятии важных решений, таких как введение санкций против Российской Федерации, разработка общеевропейских законодательных актов в области миграционной и социальной политики, не учитывающих специфику отдельных стран, руководствовался бы прагматичными интересами, а не политически продиктованными мотивами, то Brexit и потенциальный Grexit получилось бы избежать. В последнее время рейтинг ЕС в глазах жителей стран — нынешних и потенциальных членов объединения — постепенно падал. Миграционный кризис, неспособность противостоять террористам и положение дел в молодых странах-членах демонстрировали полную несостоятельность Брюсселя. Референдум в Великобритании положил начало формальному распаду объединения. Идея ЕС и НАТО — это миф, созданный лоббистами этих блоков.

Меня искренне пугает стремление политических элит Украины и Черногории, интересы которых, очевидно, не соответствуют интересам их стран в долгосрочной перспективе, стать частью этих объединений, ведь принятие такого решения для этих стран неминуемо приведет к ослаблению национальной экономики. Вспомним опыт Болгарии по вступлению в ЕС. На ранее процветающем, промышленно развитом севере Болгарии сейчас безработица. Страна стремительно стареет: молодежь, видя безвыходность ситуации, массово эмигрирует. Европейская статистическая служба опубликовала данные за 2015 год о количестве бедных в странах ЕС. «Чемпионами», как, впрочем, и в прошлые годы, оказались Болгария и Румыния.

Правительство страны всегда должно думать о создании сильного национального государства с развитой экономикой. Успех страны зависит от того, насколько прагматична она в оценке собственного потенциала и места на геополитической карте мира. Сербия, где до сих пор звучат призывы о вступлении страны в ЕС, должна исходить из своих интересов в первую очередь, а вступление в союз, который рушится на глазах, однозначно в ее интересы не входит.

С одной стороны, ЕС — наш основной торговый партнер. Сербии следует продолжать сотрудничать со всеми государствами — членами Европейского союза, заимствовать те европейские ценности, которые полезны именно ей, но ей не следует вступать в объединение, которое медленно, но верно расходится по швам. Отличным примером прагматичного подхода во внешней политике, защиты суверенитета и национальных интересов являются наиболее мудрые и богатые страны Европы — Швейцария и Норвегия, ни одна из которых не является членом ЕС.

В Сербии примером близорукого, исключительно политически мотивированного и противоречащего национальным интересам подхода является решение вывести вопрос Косова и Метохии из-под юрисдикции ООН в 2009 году, где мы могли рассчитывать на поддержку России и Китая, и передать его в ведение демонстрирующего откровенно предвзятое отношение Европейского союза, присутствующего на территории Косова и Метохии благодаря миссии ЕВЛЕКС. Тогдашняя правящая элита, ведомая президентом и министром иностранных дел, приняла решение, выгодное для себя, а не для страны, и нам еще предстоит обсуждение их политической, исторической и моральной ответственности за это решение.

Сегодня власти Сербии имеют полное право пересмотреть роль миссии ЕВЛЕКС в Косове и Метохии, а также подумать о дальнейшем участии представителей официального Белграда в Брюссельских переговорах. У ЕС никогда не было правовых, а теперь нет и политических оснований выступать в роли посредника по вопросу Косова и Метохии.

Отдельные личности в Сербии, сегодня наиболее рьяно выступающие за евроинтеграцию, некогда не менее яростно защищали коммунизм. Мы не допустим, чтобы весь сербский народ снова стал заложником тех, кто будет до последней капли крови отстаивать неокоммунизм распадающегося Европейского союза.

Автор — председатель Сербской народной партии

Все мнения >>

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир