МЧС опровергло информацию о звонке тонущего ребенка на Сямозере

Никаких звонков от детей, которые попали в шторм на Сямозере (Карелия) и, как сообщили в СМИ, безуспешно пытались вызвать спасателей, не поступало. Распространенные в СМИ заявления, что тонущий мальчик дозвонился до МЧС, но ему не поверили, не соответствует действительности. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС по региону.
«В настоящее время проведена проверка записей всех сообщений, поступивших в службу спасения Пряжинского района Карелии, Петрозаводска и районов, расположенных в районе ЧС. В ходе проверки установлено, что по телефонам «01» или «112» таких звонков не поступало», — передает текст сообщения агентство ТАСС.
Уточняется, что все сообщения, поступающие на эти номера, фиксируются техническими средствами. По результатам проверки аудиозаписей сообщений, которые поступили в МЧС Пряжинского района, Петрозаводского и районов, установлено, что звонков от детей не было.
«Первое сообщение о происшествии поступило от жителя деревни Кудама 19 июня в 11.15 по Москве», — заявили в пресс-службе.
Ранее СМИ со ссылкой на Facebook московской учительницы Марины Нефедовой сообщили, что одному из мальчиков удалось дозвонился до МЧС в то время, когда лодки с детьми начали тонуть.
«Женя как-то дозвонился до МЧС (думаю, это был номер 112), закричал, что мы тонем, и стал просить о помощи. Ему сказали, чтобы он не баловался, и повесили трубку… Он утонул», — написала она.
Напомним, в результате крушения трех лодок во время шторма 18 июня на озере Сямозеро в Карелии погибли 14 человек, из них 13 — подростки. Один ребенок пропал без вести, его поиски продолжаются. Всего в составе тургруппы находился 51 человек, включая четверых взрослых, 37 человек были спасены.
Самолет МЧС доставил тела 13 погибших детей в Москву. Сначала пройдет процедура опознания, а затем начнутся судмедэкспертизы для установления непосредственной причины их смерти.
Семьям погибших и пострадавших в трагедии будет оказана материальная помощь властями Москвы и Карелии.
Детский лагерь закрыт 20 июня. Все отдыхающие покинули его.