Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ВЦИОМ: потребительское настроение россиян постепенно растет

При этом большинство граждан РФ пока предпочитают не делать крупных покупок
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В мае текущего года индекс потребительского доверия (показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для совершения крупных покупок) показал небольшой рост относительно февральского значения. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 

По данным исследования, индекс потребительского доверия с февраля по май 2016 года прибавил 5 пунктов — с 29 до 34 (при диапазоне от 10 до 90 пунктов). Отмечается, что год назад показатель был почти такой же — 33 пункта.

63% респондентов считают, что нынешнее время — не самое благоприятное для совершения крупных покупок, 23% уверены в обратном.

Индекс кредитного доверия также немного улучшился. Он стагнировал на уровне минимальных годовых значений в 17–18 пунктов в апреле, а в мае начал улучшать позиции и поднялся до 20 пунктов.

Положительная динамика наблюдается на фоне сокращения доли респондентов, называющих нынешнее время для кредитов неподходящим (до 83%).

В вопросе доверия банкам за последний месяц ситуация практически не изменилась. 36% респондентов советуют положить свободные деньги в банк, тогда как 38%, напротив, предлагают забрать со счетов свои накопления. Каждый четвертый россиянин (25%) затруднился ответить.

При этом большинство граждан РФ по-прежнему считают, что повседневные расходы нужно сокращать (64%). В феврале так считало 65%.

Опрос ВЦИОМа был проведен 28–29 мая. Опрошено 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Читайте также:

ВЦИОМ: у россиян есть запрос на перемены

Комментарии
Прямой эфир