По делу о хищениях задержали скрывавшегося 12 лет экс-чиновника Минсельхоза РФ
Спорт
Фигурист Игнатов сделал предложение руки и сердца Александре Трусовой
Небензя заявил о планах РФ принять все меры для самозащиты при изъятии ее активов
В Саудовской Аравии 14 паломников погибли во время хаджа
ЦБ РФ отозвал лицензию у Автоградбанка
СМИ указали на отставание США от Китая в сфере атомной энергетики на 15 лет
В подконтрольной Киеву части Херсонской области произошел взрыв газопровода
Человек погиб при падении гидроплана в озеро под Мурманском
В Тернейском районе Приморья пограничники изъяли 1,5 т живого гребешка
Пятеро погибли и 25 пострадали в железнодорожной катастрофе в индийской Бенгалии
Экс-чиновник Пентагона осудил Шольца за положительную характеристику Байдена
В Калифорнии два человека погибли при крушении самолета времен Второй мировой войны
Выступающие против войны в Газе иракцы стали нападать на филиалы сети закусочных KFC
Арестованный во Владивостоке за кражу американский военный Блэк частично признал вину
Reuters узнало о критике Нетаньяху введения тактических пауз в секторе Газа
Гейтс принял решение инвестировать миллиарды в атомную энергетику из-за Китая
«Желтый» уровень опасности из-за грозы объявлен в Москве до утра среды

В России создадут систему предупреждения об опасных космических телах

Технология обнаружения угрожающих Земле небесных тел будет включать аппаратно-программный комплекс моделирования сценариев и средств противодействия объектам естественного происхождения
В России создадут систему предупреждения об опасных космических телах
Фото: ТАСС/ Донат Сорокин

Головная научная организация госкорпорации «Роскосмос» — «Центральный научно-исследовательсткий институт машиностроения» (ЦНИИмаш) — займется созданием системы по выявлению и оценке угрожающих Земле небесных тел.

Как сообщили «Известиям» в ЦНИИмаше, работы запланированы в рамках программы разработки автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном пространстве (АСПОС ОКП), предусмотренной Федеральной космической программой на 2016-2025 годы (ФКП-25).

— В ходе проведения работ по созданию третьей очереди АСПОС ОКП планируется провести разработку технологии и программных средств для обнаружения угрожающих Земле небесных тел, в ходе которых должны быть созданы технологии для обнаружения угрожающих Земле небесных тел, аппаратно-программный комплекс моделирования сценариев и средств противодействия объектам естественного происхождения, опасно сближающиеся с Землей, — рассказала руководитель пресс-службы ЦНИИмаша Ольга Жарова. — Предстоит разработать программно-аппаратные комплексы для сбора, обработки и анализа информации по потенциально-опасным объектам естественного происхождения.

Наряду с этим в рамках программы АСПОС ОКП планируется создать программно-аппаратные средства для обеспечения взаимодействия с международными структурами, осуществляющими деятельность по решению проблем астероидно-кометной опасности. И предложить методическое и техническое обеспечение для создания международной сети предупреждения об опасных столкновениях, планирования и осуществления соответствующих космических проектов.

Система в предложенном составе обеспечит глобальный мониторинг околоземного космического пространства с требуемыми характеристиками по точности сопровождения, размерам контролируемых объектов и пропускной способности.

— Еще один аспект — это международное сотрудничество государств, — отметила Жарова. — В процессе проведения совместных кампаний было продемонстрировано оперативное взаимодействие между ведущими космическими державами, и это послужило примером того, как можно успешно решать сложные задачи. В будущем может быть предложен обмен данными со всеми ведущими космическими агентствами мира для создания международной системы обмена информацией об околоземном пространстве.

В ФКП-25 на третью очередь АСПОС ОКП заложено 4,1 млрд рублей.

— На первом этапе мы должны четко расписать, что мы хотим получить, какого вида систему, — отметил Геннадий Райкунов, действительный член международной академии астронавтики. — Пока мы не можем воздействовать на астероиды, нужно работать над созданием информационного сегмента. Нужно расписать, какими мы должны обладать для этого средствами — наземными или космическими, радиолокационными или оптическими, или какое-то их сочетание должно быть. Пока целью должна быть способность идентифицировать опасное космическое тело не за три часа до столкновения с Землей, а за достаточный промежуток времени, чтобы мы сумели подготовиться и в будущем произвести какое-то воздействие по уводу и разрушению комет или астероидов.

По словам Райкунова, идеальной конфигурации системы поиска астероидов пока никто не предложил.

— Наземными средствами за всем космическим пространством следить тяжело — оптические системы часто ослепляются солнцем, а радиолокаторы едят огромное количество энергии и их много не понастроишь, — говорит Райкунов. — Поскольку задача исключительно наземными средствами не решается, то нужно понять, как делать космический сегмент — какие нужны средства на орбите — для этого надо определить, на каких орбитах, как они должны работать.

В своем нынешнем виде система АСПОС ОКП в основном следит за космическими объектами в ближнем космосе: обеспечивает безопасность выведения всех космических аппаратов российской орбитальной группировки, определяя допустимые диапазоны дат и временных окон выведения. Одновременно АСПОС ОКП выявляет все опасные сближения для аппаратов российской орбитальной группировки с космическим мусором и располагает такими же возможностями для иностранных коммерческих спутников.