Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Днепропетровской области неизвестный в камуфляже устроил стрельбу из автомата
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

«Слуцкий — это лучший специалист в моей карьере»

Экс-футболист «Москвы» Бранислав Крунич — о методах работы главного тренера сборной России
98
«Слуцкий — это лучший специалист в моей карьере»
Фото: ТАСС/Виталий Белоусов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Боснийский футболист Бранислав Крунич провел в России пять сезонов. Успел поиграть в трех командах и поработать с такими тренерами, как Леонид Слуцкий, Олег Блохин, Миодраг Божович, Анатолий Бышовец, Валерий Петраков. В 2013 году он завершил свою профессиональную карьеру, но из футбола не ушел и тоже собирается стать тренером. В интервью корреспонденту «Известий» Крунич рассказал о российском периоде своей жизни. 

— Три года назад вы завершили игровую карьеру, чем сейчас занимаетесь?

— Живу на родине, в Боснии. В данный момент прохожу курс обучения на тренерскую лицензию категории Pro. Совсем скоро поеду на стажировку. 

— Россию часто вспоминаете? 

— Конечно. Всё-таки именно в России я провел лучшие годы своей карьеры. Там у меня осталось много друзей. Правда, общаюсь с ними нечасто. 

— Российский период вашей карьеры начался в Томске. Как вы переходили в «Томь»?

— В «Томь» я пришел из украинской «Волыни». Честно говоря, я не очень хотел переезжать из Боснии на Украину. Думал, что там очень низкий уровень футбола. Но тогдашний тренер «Волыни» Виталий Кварцяный убедил меня всё-таки попробовать свои силы в чемпионате Украины. Уже тогда стал следить за российским футболом. Понимал, что это более высокий уровень, чем украинская лига. Когда поступило предложение из Томска, я сразу согласился. В команду меня позвал Борис Стукалов по рекомендации Виктора Прокопенко, которого сейчас, к сожалению, уже нет в живых. Потом вместо Стукалова назначили Анатолия Бышовца, а потом Валерия Петракова.

— Бышовец славится своим философским мировоззрением...

— Есть такое. Еще он всегда был спокоен, неважно — победа или поражение. Бышовец никогда ни на кого не злился, не орал, но и не особо радовался, когда мы выигрывали. Он всегда пытался скрыть свои эмоции, разговаривал с одинаковым тембром голоса. 

— А про Петракова говорят, что он очень жесткий тренер…

— Да, при Петракове были очень серьезные нагрузки. Я бы сказал, что у него русская дисциплина. Он требовал от каждого максимальной отдачи. Тренер сразу чувствовал тех, кто халтурит, и пресекал это. По сравнению с Бышовцем Петраков очень часто ругался, буквально через каждое второе слово матерился. Но он очень порядочный человек и хороший тренер.

— Сложно дался переезд из Томска в Москву?

— Очень сложно. Я всегда жил в небольших городах, и Москва была для меня первым мегаполисом. Понадобилось где-то полгода, чтобы адаптироваться к жизни в столице. Каждую ночь мне снились пробки и что из-за этого я опаздываю на тренировку. Но мне очень помогала команда. Это была именно команда. В «Москве» мы много общались за пределами поля и бились друг за друга на поле.

— В «Москву» вас пригласил Леонид Слуцкий. В чем особенность его тренерского подхода?

— Я очень благодарен судьбе, что она свела меня со Слуцким. Это лучший специалист в моей карьере. Уже тогда было видно, что он станет великим тренером, каковым он сейчас является. Уверен, Слуцкий добьется еще большего. Отличная возможность для этого предстоящий чемпионат Европы.

— Слуцкий из тех специалистов, которые сами никогда не играли на высоком уровне. Это как-то мешает ему в работе?

— Это совершенно не мешает ему быть хорошим специалистом. Он очень умный человек, хорошо понимает футбол и умеет доносить свои мысли до футболистов.

— Слуцкий довольно неформально общается со своими игроками…

— Да, он не ставит каких-то преград в общении. Всем футболистам нравится, когда тренер с ними разговаривает и прислушивается к их мнению. Но всегда нужно понимать, кто главный и кто тренер. Слуцкий эту грань чувствует.

— Он очень любит КВН и даже периодически в нем участвует, а в команде Слуцкий часто шутил?

— Да, могу вам рассказать одну историю. В 2007 году перед финалом Кубка России Слуцкий пригласил на базу Гарика Харламова и еще одного...

— Тимура Батрутдинова?

— Точно, Батрутдинова. Тренер хотел таким образом мотивировать нас. Но в итоге это не сработало, и мы проиграли в финале Кубка России «Локомотиву».

— Когда Слуцкий ушел из «Москвы» — это был удар?

— Конечно, всем было очень тяжело, мы привыкли к нему. Именно он создал команду, которая заняла 4-е место. Это был успех для «Москвы». После ухода Слуцкого команду покинули многие футболисты. Новым тренером стал Олег Блохин.

— Что помешало Блохину добиться успеха с «Москвой»?

— Блохин в отличие от Слуцкого вообще не общался с футболистами. Очень трудно было просто с ним поговорить, у него никогда не было времени. Он считал: о чем нам разговаривать, я всё уже сказал, всё и так понятно. Блохин вообще не шел на диалог. Но я не могу сказать, что у него ничего не получилось в «Москве». Ему приходилось строить новую команду. Мне кажется, ему просто дали мало времени. 

— Украинский футболист Артем Милевский рассказывал, что Блохин приносил на тренировки свой «Золотой мяч». В «Москве» было что-то похожее?

— Этот мяч он нам, конечно, не приносил. Но показывал всей команде видеозапись матча киевского «Динамо» и мюнхенской «Баварии» 1975 года. Блохин тогда забил два гола и говорил: «Вот как надо играть! Почему вы так не можете?». Он не понимал, что не все футболисты умеют играть так же хорошо. Думаю, это и есть его единственная проблема. А вообще я очень рад, что мне удалось поработать с настоящей легендой мирового футбола. Это человек, который был рожден, чтобы быть лучшим. И сам Блохин это понимал. 

— Потом команду возглавил черногорский специалист Миодраг Божович. С ним было комфортно?

— Он чем-то похож на Слуцкого. Миодраг делает в команде очень хорошую обстановку. У него всегда какие-то приколы, он всегда на позитиве. Не видел его в плохом настроении даже после поражений. В тренировочном процессе у него никогда не было больших нагрузок и работы без мяча. Еще он всегда давал нам два выходных после матчей. 

— Душой «Москвы» все называли аргентинца Эктора Бракамонте. В чем это проявлялось?

— Эктор — ионизатор, всегда придумывал что-то новое и интересное. Очень креативный человек. На все сборы всегда брал гитару. Вся команда собиралась у него в номере, и он пел нам аргентинские песни. Эктор был иконой «Москвы». Может быть, если бы он не ушел, и команда бы не развалилась. Шутка. Вообще жаль, что такого клуба больше не существует. «Москва» стала для меня родной. Я бы и сейчас болел за эту команду.

— Макси Лопеса помните, который переходил в «Москву» из «Барселоны» в статусе победителя Лиги чемпионов?

— Как его можно забыть? И его жену Ванду Нару (сейчас уже бывшая) тоже помню. К нему было большое уважение, но мы не чувствовали, что он пришел из такого большого клуба, как «Барселона». Макси вел себя очень порядочно и всегда был скромен. Помню, при Блохине была одна ситуация. За день до матча тренер сказал Лопесу, что он завтра не сыграет, и отправил его бегать вокруг поля. Макси не подал никакого вида, что не доволен, и без всяких проблем выполнил указания. 

— Вы вспомнили про его жену. Почему?

— Он была известной аргентинской моделью, часто приходила на игры и тренировки команды. Когда футболист приезжает из «Барселоны», то к нему приковано большое внимание, в том числе и к его личной жизни. Помню, Макси купил жене «Мерседес Макларен», тогда все были просто в шоке.

— Практически все футболисты «Москвы» нашли себе хорошие команды в РФПЛ, а вы почему-то уехали на родину... 

— Я просто не хотел форсировать события и решил поиграть дома в Боснии. У меня было предложение от «Сибири», но они тогда только попали в РФПЛ, и я решил не рисковать. Думал, немного побуду на родине и потом уже определюсь с будущим. Наверное, это была моя самая главная ошибка в карьере.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» Twitter и Instagram

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением