Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Дегтярев сообщил о выделении 2,8 млрд рублей на развитие адаптивного спорта в РФ
Армия
Средства ПВО за два часа сбили семь украинских беспилотников над регионами РФ
Общество
В ГД допустили возможность ограничения продажи микродолей в квартирах
Экономика
Банк России выпустит памятные монеты к юбилею победы в Великой Отечественной войне
Мир
Премьер-министр Литвы не поддержал ужесточения санкций в отношении россиян
Мир
США повысили пошлины на китайские товары до 104%
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Общество
Госдума приняла проект о продлении срока исполнения решения о призыве в армию
Мир
В МИД РФ сообщили о вероятном визите премьера Индии Моди в Москву на 9 Мая
Спорт
В КХЛ определились все четвертьфиналисты Кубка Гагарина
Мир
США пригрозили Ирану жесткими санкциями при отсутствии ядерной сделки
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Спорт
Монгуш и Ибрагимов победили в чемпионате Европы по борьбе
Наука и техника
СМИ рассказали о возможном высвобождении древних вирусов из-под льдов Арктики
Мир
Кандидат в президенты Польши назвал помощь Украине незаконной и опасной
Мир
Четыре человека погибли из-за атаки США по йеменскому городу Ходейда
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

В России построят пассажирский беспилотник

Группа AeroNet поддержала проект создания летного средства, сочетающего функции самолета и вертолета
0
В России построят пассажирский беспилотник
Фото: facebook.com/theghostdrone
Выделить главное
Вкл
Выкл

Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) приняла решение поддержать разработку оригинального беспилотника внеаэродромного базирования. Разработчики из компании «Авиатон» подчеркивают, что основная идея беспилотника «СерВерт СВ5Б» — создать на его основе пассажирское беспилотное авиатакси.

Взлетный вес «СерВерт СВ5Б» до 1,25 тыс. кг при дальности полета до 1 тыс. км. 

— На первом этапе испытания будут проводиться с грузами, а вот в дальнейшем, после нескольких пробных полетов, его уже можно будет использовать как пассажирский, — говорит генеральный директор «Авиатона» Автандил Хачапуридзе. — Беспилотник называют также «летающим такси». Дело в том, что ему не нужен пилот — самолет управляется заложенной программой и оператором с земли.

По словам Хачапуридзе, на создание первого летного образца «СерВерт СВ5Б» необходимо около 1,5 млрд рублей, из которых поддержавшая проект AeroNet готова выделить порядка 70%.

В «Авиатоне» подчеркивают, что беспилотник «СерВерт СВ5Б» создается для внеаэродромного базирования — эксплуатация производится с площадок диаметром до 30 м. 

«СерВерт СВ5Б» совмещает технологии самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет.

При серийном производстве «СерВерт СВ5Б» будет стоить от $700 тыс. до $1 млн.

— Проект «СерВерт» очень перспективен как пассажирское такси, особенно в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры, — говорит Сергей Жуков, руководитель группы AeroNet. — Если говорить о перевозках в условиях сельской местности, эта машина, на мой взгляд, будет востребована.

Использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в «дорожной карте», подготовленной экспертной группой AeroNet.

По оценкам НП «ГЛОНАСС», в России ежегодно продается около 30 тыс. малых беспилотных авиационных систем (БАС, преимущественно сегмента — хобби, частично — полупрофессиональные). Несмотря на не самую лучшую макроэкономическую ситуацию, продажи подобных устройств ежегодно увеличиваются на 5–10%, согласно данным ритейлеров.

К 2025 году в РФ будет приобретено 2,5 млн потребительских БАС, благодаря чему рынок России в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3–5% от общемирового, считают в НП «ГЛОНАСС».

Читайте также:

В России создают коптер, способный летать до 8 часов непрерывно

Вертолеты будущего получат джойстики и трекболы

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением