Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В России создают коптер, способный летать до 8 часов непрерывно

Аппарат с рекордными тактико-техническими характеристиками заказывают силовые структуры
0
В России создают коптер, способный летать до 8 часов непрерывно
Фото: REUTERS/Carlo Allegri
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российская компания НЕЛК при участии Института проблем химической физики РАН (ИПХФ) планирует в этом году представить к испытаниям октокоптер, способный провести в воздухе до восьми часов в зависимости от нагрузки и профиля полета. Это время более чем в два раза перекроет нынешний мировой рекорд по продолжительности беспрерывного полета мультироторного беспилотного аппарата. 

Как рассказал «Известиям» руководитель лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский, речь идет о создании концептуального образца мультикоптера с прототипом энергетической установки на основе водород-воздушных топливных элементов.

— Бюджет проекта, имея в виду создание первого летного образца — порядка 10 млн рублей, — говорит Добровольский. — Финансирование в таком объеме мы рассчитываем получить «Сколково», где сейчас регистрируем компанию. Возможно софинансирование со стороны Фонда перспективных исследований, в рамках группы AeroNet Национальной технологической инициативы, а также со стороны других заинтересованных структур и компаний — их потребности могут быть отличны от базовой модели, что потребует дополнительных средств. 

По словам Добровольского, октокоптер будет либо недолго летающим, но с большой грузоподъемностью — порядка 25 кг, либо долго летающим, но с маленькой грузоподъемностью, например с килограммовой видеокамерой. 

— Потребности рынка пока ясны не очень четко, поэтому лучше иметь в виду максимальную вариативность: набираете сколько-то аккумуляторов, сколько-то топливных элементов — в зависимости от того, что вы делаете, — поясняет Добровольский. — Одинаковые блоки просто переставляются, и аппарат получается либо грузоподъемный, либо долголетающий. Коптер мы будем делать с фирмой НЕЛК, у них уже есть заказы от силовых структур. 

В дальнейшем, по словам Добровольского, компания будет общаться со структурами, которые выразят заинтересованность в серийных закупках — с ними будут вестись переговоры о расширении производства и адаптации коптеров под конкретные задачи.

В апреле этого года в ходе испытаний в Черноголовке октокоптер НЕЛК (Масса 12 кг, энергетическая установка мощностью 1,3 кВт, полезная нагрузка — 0,5 кг) установил мировой рекорд по непрерывному полету под открытым небом. Длительность полета октокоптера составила 3 часа 10 минут в сложных погодных условиях: полет проходил в условиях порывистого ветра и временами под дождем, при этом менялись режимы полета — автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео.

Рекорд беспрерывного полета был установлен благодаря инновационной топливной системе на основе водород-воздушных топливных элементов. Она была создана в ИПХФ РАН.

Водородное топливо считается наиболее перспективным в транспортной сфере, поэтому разработки в данном направлении ведет несколько компаний. Наиболее впечатляющие результаты из них демонстрирует канадский разработчик EnergyOr Technologies. В июне 2015 года EnergyOr сообщила о рекордной продолжительности полета коптера на водородном топливе — 3 часа 43 минуты и 48 секунд. На сегодняшний день это и есть рекорд непрерывного полета для мультироторного беспилотника. Судя по видео, размещенному на сайте EnergyOr, рекорд был установлен в ангаре, при этом коптер не летал — он оторвался от поверхности на 1,5 м и завис в воздухе. То есть рекорд был установлен в максимально экономичном режиме и внутри помещения.

— В данном случае правильным подходом является производство платформы, способной найти множество применений — от киносъемки до картографии и патрулирования местности, — говорит Сергей Жуков, лидер группы AeroNet. — Их топливный элемент содержит в себе целый ряд оригинальных инженерных находок, которые позволяют летать в условиях минусовых температур. Аппарат получается неприхотливым, наземная структура перевозимая. Таким образом, мы получаем надежную и крайне выносливую машину, способную решать самые разные задачи мониторинга или перевозки. Эта ниша пока никем не закрыта, и здесь мы смотримся на мировом рынке вполне конкурентоспособно. 

Читайте также:

Российский беспилотник установил мировой рекорд по длительности полета

Минтранс подготовил изменения для беспилотников в Воздушный кодекс

Комментарии
Прямой эфир