Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала дело Долиной возможностью для врагов РФ по дестабилизации страны
Наука и техника
В Тамбовской области провели первую операцию на сердце с инновационной технологией
Армия
Силы ПВО в течение семи часов сбили 47 украинских беспилотников
Мир
Трамп заявил о согласии руководства Таиланда и Камбоджи на прекращение огня
Мир
Депутат ГД оценила идею Зеленского о референдуме по территориям
Общество
В ГД ответили фразой о Нюрнбергском процессе на удар ВСУ по дому в Твери
Мир
ЕС принял решение о бессрочном блокировании суверенных активов России
Авто
В МВД подготовили поправки к правилам дорожного движения
Авто
В Госдуме предложили ужесточить наказание за хулиганство на дороге
Происшествия
Силы ПВО перехватили два летевших на Москву беспилотника
Мир
Reuters сообщило о голосовании Бельгии за долгосрочную заморозку активов РФ
Мир
В Венгрии указали на стремление генсека НАТО Рютте к войне
Спорт
В Федерации гольфа Подмосковья рассказали о популярности Алисы Молокановой в КНР
Мир
Ученые предупредили о гибели редких орангутанов после наводнения в Индонезии
Здоровье
Экономист предупредила о контрафактном алкоголе перед Новым годом
Общество
Москвич получил инфаркт из-за аллергии на свинину
Общество
Роскомнадзор опроверг новые ограничения в отношении Telegram

В России могут закрыть от трех до шести автозаводов

Эксперты считают, что лучше принять радикальные меры, чтобы загрузить либо перепрофилировать предприятия
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России не предвидится в ближайшее время рост спроса на автомобильном рынке. В связи со спадом продаж могут быть закрыты от трех до шести автозаводов.

В 2012 году россияне приобрели 2,8 млн новых машин. Однако с тех пор продажи автомобилей неуклонно падают, а заводы мощностью более 3 млн машин в год недостаточно загружены и несут убытки, пишут «Ведомости» со ссылкой на доклад консалтинговой компании BCG.

Один из авторов доклада, старший партнер BCG Владислав Бутенко считает, что роста рынка в данных условиях не стоит ждать, лучше «осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать».

В зоне риска находятся производители, «не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИКС», полагают эксперты BCG.

В прошлом году из России ушла американская компания GM, на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

Вероятность консервации целых заводов есть, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, однако вряд ли она произойдет в ближайшие 1–2 года. По мнению эксперта, на текущем этапе компании не будут доводить до крайних мер, а постараются оптимизировать штат, сокращать рабочие смены и дни.

В Минпромторге считают «более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе». Сохранить автопроизводителей в России можно при условии «своевременной и грамотной поддержки», за счет собственных усилий компаний и благодаря экспорту, считает представитель министерства.

Пессимизм относительно авторынка эксперты объясняют в том числе прогнозируемой низкой стоимостью нефти и слабостью национальной валюты.

Читайте также: С российского рынка ушли китайские шины

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир