ВЦИОМ: телевидение остается главным СМИ для россиян
Главным источником новостей о событиях в стране для большинства граждан России по-прежнему остается телевидение (57%). Интернетом для поиска новостных материалов сегодня пользуются 27% россиян, свидетельствуют опубликованные в среду, 4 мая, данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Радио, газеты и журналы для получения массовой информации используют существенно реже (3%, 3% и 1% участников опроса). При этом нынешние новостные телепередачи, по словам каждого пятого респондента (21%), уже не так интересны, как несколько лет назад.
Безоговорочным лидером в рейтинге доверия средствам массовой информации остаются телепередачи центральных каналов: три четверти россиян (75%) выражают доверие данному виду СМИ.
Абсолютными аутсайдерами у российской аудитории являются зарубежные телепередачи, газеты и журналы: индекс доверия (который изменяется от -100 до 100 пунктов) к ним лежит глубоко в области отрицательных значений (-42 п.), хотя за год он немного укрепил позиции (с -56 п. в 2015 году).
Изменениями политической и экономической конъюнктуры внутри страны и за рубежом в целом интересуется большинство россиян (66%). Специально отслеживает соответствующую информацию в СМИ 21%, а 45% узнают новости по случаю.
Опрос проводился 16–17 января среди 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках девяти федеральных округов России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Читайте также: Рост цен - головная боль россиян