Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков сообщил о регистрации Telegram-канала Кремля в реестре Роскомнадзора
Мир
Захарова назвала Южную Корею непредсказуемой с точки зрения стабильности
Мир
Италия стала крупнейшим торговым партнером России в ЕС
Мир
Посольство РФ в Южной Корее сообщило о нормализации обстановки в республике
Мир
Рютте предупредил Трампа о возможной угрозе США из-за соглашения по Украине
Армия
Бойцы Росгвардии провели учения по нейтрализации дронов ВСУ в Херсонской области
Мир
США планируют выделить Украине до $825 млн на устойчивость энергосистемы
Мир
Захарова сообщила о выходе интервью Лаврова Карлсону через несколько дней
Мир
Посол США заявил о поддержке мирного урегулирования ситуации в Южной Корее
Общество
Роспотребнадзор взял на контроль информацию о неизвестном вирусе в Конго
Общество
Генпрокуратура признала нежелательной организацией американскую The Satanic Temple
Мир
NYT узнала о призыве Рютте к Украине отложить любые переговоры с РФ
Мир
СМИ заявили о возможном назначении Трампом Десантиса на пост главы Пентагона
Мир
Илон Маск счел шокирующей ситуацию в Южной Корее
Мир
СВР России заявила о восприятии Евросоюзом Молдавии как своего вассала
Мир
В МИД Белоруссии заявили о пересмотре подходов к ядерному оружию
Армия
Средства ПВО утром ликвидировали 11 украинских дронов над территорией РФ
Мир
Хантер Байден задолжал $300 тыс. за аренду жилья

Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля

Техническую возможность дистанционного контроля обеспечит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой становится обязательным с 2017 года
0
Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля
Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.

— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.

— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир