Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россияне вернулись на отечественные курорты и отказались от экскурсий

Туроператоры уже распродали 40% путевок, а спрос на некоторые речные круизы вырос в восемь раз
0
Россияне вернулись на отечественные курорты и отказались от экскурсий
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские туроператоры накануне курортного сезона отмечают большой рост продаж путевок по сравнению с прошлым годом.

— Отмечается двукратный прирост продаж, — сообщил «Известиям» глава комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский. — Основной спрос, конечно, приходится на Черноморское побережье. Но надо правильно относиться к этим цифрам: наши курорты в летний период всегда были заполнены, поэтому нельзя говорить, что мы получим двукратный рост по итогам сезона.

Он прогнозирует 15% роста внутреннего туризма по итогам лета. В настоящее время туроператоры сообщают о продаже 30–40% летних путевок.

Компенсирующий эффект

— Прирост значительный, люди переориентировались с зарубежных направлений на российские курорты. Есть единственное направление, которое по сравнению с прошлым годом показывает отрицательную динамику, — экскурсионные маршруты, — отметил Уманский.

По его словам, в данном случае сработал так называемый компенсирующий эффект: с одной стороны, снижение покупательной способности населения перевело часть турпотока с выездного туризма на внутренний, но это же неприятное явление заставило многих россиян отказаться и от поездок по России.

— Снижение покупательной способности должно было где-то проявиться во внутреннем туризме. Это произошло на экскурсионных направлениях. Экскурсионные туры обычно были второй поездкой в течение года после поездки на море. Вот от второстепенной поездки люди стали отказываться, — поясняет Уманский.

Силовики пересели на теплоходы

С прошлого года отмечается еще одно явление — значительный рост числа туристов, отправляющихся в речные круизы. А поскольку эти туры достаточно продолжительны по времени, россияне рассматривают их даже не как «вторую поездку», а зачастую меняют на них отдых на море.

— В этом году все компании отмечают рост спроса на речные круизы от 10% до 30%, у нашей компании рост 26%, — сообщила «Известиям» замгендиректора Мостурфлота Светлана Гончарова. — Особенно вырос спрос на теплоходы класса «люкс». У нас два таких теплохода — «Княжна Виктория» и «Александр Грин». Спрос на туры на теплоходе «Княжна Виктория» по сравнению с прошлым годом — 170%, а на «Александр Грин» даже боюсь говорить — 800%.

Некоторым категориям госслужащих, в частности сотрудникам силовых структур, несколько лет назад было запрещено отдыхать за рубежом. Очевидно, многие руководящие сотрудники ведомств, будучи невыездными, предпочли в этом году отдыху в Крыму и Краснодарском крае речные круизы.

Точные данные Гончарова не назвала, но сообщила, что чиновников, сотрудников силовых структур и военных на теплоходах, в том числе и класса «люкс», в этом году будет достаточно. Она не исключила, что в первые годы после того, как на них были наложены ограничения, чиновники и силовики ездили в Краснодарский край и Крым, а теперь решили разнообразить свои маршруты.

Одним из самых популярных круизных маршрутов остается Москва–Санкт-Петербург. Помимо Северной столицы, из Москвы можно уехать на Соловецкие острова, в Кострому, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Уфу, Астрахань, Ростов-на-Дону и в другие города. Популярностью пользуется так называемая московская кругосветка, когда теплоход отходит от Северного речного вокзала, по каналу входит в Волгу, доходит до Нижнего Новгорода, а затем по Оке и Москве-реке доходит до Южного речного вокзала. Занимает такой круиз 10–11 дней.

Самые длинные маршруты — Астрахань (около 18 дней) и Ростов-на-Дону (около 23 дней). Туристы, которые ограничены во времени, могут выбрать маршрут выходного дня в Тверь, Углич или Мышкин.

Светлана Гончарова сообщила также, что уже разработан проект нового судна класса «река–море», которое сможет выходить в Балтийское и Черное моря, и в перспективе из Москвы можно будет отправлять круизные суда по Средиземному и северным морям. Строительство судна может занять 2–3 года, но в данный момент пока еще не до конца решены проблемы с финансированием.

Комментарии
Прямой эфир