Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США отказались освобождать ученую из России Ксению Петрову
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении за ночь 107 беспилотников ВСУ
Мир
Трамп назвал приговор Марин Ле Пен охотой на ведьм
Общество
В Кремле сообщили об отсутствии сигналов от Европы о готовности диалога с РФ
Происшествия
Скончался пострадавший при взрыве на судне в Южной Корее российский моряк
Мир
Экономист Сакс указал на желание Европы продолжать конфликт на Украине
Мир
Спасатели МЧС РФ помогли более 120 пострадавшим при землетрясении жителям Мьянмы
Мир
Главу офиса Зеленского уличили в контроле над торговлей органами украинцев
Общество
Сдавшиеся в плен в Курской области боевики ВСУ начали кампанию против ТЦК
Армия
В Минобороны РФ сообщили о шести атаках ВСУ на российские энергообъекты за сутки
Мир
Дмитриев рассказал о работе над восстановлением прямого авиасообщения между РФ и США
Мир
В Днепропетровске взорвался автомобиль чиновника
Культура
«Аватар: Огонь и пепел» Джеймса Кэмерона представил первый трейлер
Экономика
Почти 25% проверенных образцов сливочного масла оказались некачественными
Культура
В честь 80-летия Победы в ВОВ будет запущен проект «Музыка Победы»
Общество
Военнослужащего задержали по подозрению в подготовке теракта в Подмосковье
Мир
Посол РФ в Словакии рассказал о уважительном отношении к памяти о Второй мировой

Правозащитники намерены защитить «скорую»

В СПЧ предлагают изменить систему оплаты вызовов экстренной службы
60
Правозащитники намерены защитить «скорую»
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Совет по правам человека при президенте направил главе Минздрава Веронике Скворцовой письмо с предложениями изменить систему оплаты скорой помощи: сегодня она работает так, что бригады всё чаще должны ездить на вызовы за свой счет.

По словам секретаря СПЧ Яны Лантратовой, в регионах люди жалуются, что им иногда приходится ждать по 7–8 часов. И это не вина сотрудников «скорой».

— С того момента, как оплату труда сотрудников скорой помощи перевели под систему ОМС, происходит следующее. Недавно в Екатеринбурге был ложный вызов, когда сказали, что заминирован аэропорт. Выехало 18 бригад скорой помощи, в том числе около восьми реанимобилей. Они были обязаны стоять на месте почти восемь часов, пока все проверили и сделали вывод, что сигнал был ложным, — рассказала «Известиям» Яна Лантратова, возглавившая в понедельник постоянную комиссию СПЧ по общественному контролю в социальной сфере. — Но этот вызов в систему ОМС не входит. В отчетность системы ОМС подобные случаи не включаются, равно как пожары и другие чрезвычайные ситуации, на которых врачам не приходится оказывать помощь, поскольку обходится без пострадавших. Чтобы труд бригады оплатили, нужен пострадавший, которому оказана помощь. При этом он должен быть зарегистрирован в системе ОМС.

То есть вызов к иностранцу или человеку без документов тоже не будет оплачиваться, а при этом отказать в помощи пациенту, жизнь которого под угрозой, врач по закону не имеет права. Всё это приводит к тому, что бригады «скорой» неохотно выезжают на некоторые вызовы, выясняют, как будет оплачен бензин и их труд, а иногда и вовсе могут отказаться.

В Москве был случай, когда врач травмпункта, наложив пациенту гипс, вызвал «скорую», чтобы отправить его в больницу. Вызов в ОМС не оплатили, поскольку помощь не была оказана: вот если бы врач скорой помощи снял гипс, а потом наложил новый, тогда у страховой не было бы никаких вопросов.

— В итоге серьезные врачи не идут работать в скорую помощь, ощущается нехватка кадров. Страдают пациенты, страдают медики, которые не получают денег, но при этом именно им высказывают все претензии. И это вопрос к Минздраву, чтобы система была изменена: фонд ОМС должен платить по факту приезда «скорой». Ну или хотя бы пусть учитываются чрезвычайные ситуации, — считает Лантратова. — Совет по правам человека планирует заседание по здравоохранению, где я также поставлю вопрос о скорой медицинской помощи, — подытожила глава комиссии.

— Проблема существует, — подтвердил «Известиям» президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский. — Это недоработка ФОМСа. Именно он устанавливает тарифную политику. Но в каждом регионе есть тарифное соглашение между ФОМСом и региональными властями. Никто не мешает региону включить в соглашение этот пункт (выезд скорой помощи на ЧП без учета оказания медицинской помощи. — «Известия»). Странно, что этого не происходит.

Член Общественного совета при Минздраве, исполнительный директор «Объединения частных медицинских клиник и центров» Сергей Лазарев напомнил, что вопрос о переводе «скорой» на другую систему финансирования нашел отражение в послании президента к Федеральному собранию в конце прошлого года.

Глава государства поручил тогда решить вопрос о ее финансировании из региональных бюджетов. Однако когда чиновники выполнят это поручение, неизвестно. По мнению Сергея Лазарева, дотянуть могут и до декабря, лишь бы только успеть до следующего послания.

В пресс-службе Минздрава «Известиям» пояснили, что президент поручил премьер-министру «рассмотреть вопрос о предоставлении субъектам Российской Федерации права на финансирование скорой медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации».

У субъектов есть такое право — они могут финансировать медпомощь сверх базовой программы ОМС, говорят в Минздраве.

Впрочем, финансирование из региональных бюджетов мало что изменит: по данным Сергея Лазарева, практически во всех субъектах средств на здравоохранение не хватает, а примерно в двух десятках регионов недофинансирование достигает 75%.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением