Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мост через Лену подарят Якутску к столетию в 2022 году

Китайский партнер уже начал проектирование, российская сторона подключится к проектной работе через два года
0
Мост через Лену подарят Якутску к столетию в 2022 году
Фото: REUTERS/Ilya Naymushin
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Строительство мостового перехода через реку Лену в районе Якутска, который ждут уже более 10 лет, может начаться в 2019 году. Китайский партнер уже готовит проект и представит его осенью этого года, а российская сторона подключится к проектной работе в 2018 году. Об этом сообщил «Известиям» директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко.

В настоящее время китайская компания Sinohydro Corporation Limited, согласно подписанному с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) меморандуму, прорабатывает инвестиционный проект по строительству мостового автодорожного перехода в Республике Саха (Якутия). По словам Игоря Костюченко, после того как подготовка проекта с китайской стороны будет завершена, необходимо будет понять, какие финансовые обязательства должна будет взять на себя Российская Федерация. Предполагается, что через два года будет достигнут ряд договоренностей с китайскими партнерами и в Росавтодоре начнется предпроектная и проектная подготовка данного объекта, сообщил чиновник.

Но уже в этом году Росавтодор и Sinohydro Corporation (дочерняя компания PowerChina) начнут обмениваться опытом в рамках подготовки работ, связанных с проектированием, строительством и содержанием будущего мостового перехода.

— Строительство мостового перехода через реку Лену в городе Якутске имеет стратегически важное значение для экономики Дальнего Востока. Мост соединит столицу республики с поселком Нижний Бестях на противоположном берегу реки, к которому уже проведена железная дорога Беркакит – Томмот – Нижний Бестях, и где соединяются три федеральные трассы — «Вилюй», «Колыма» и «Лена», а также несколько региональных, — пояснили в Росавтодоре.

В Республике Саха около 90% территории имеют сезонную транспортную доступность, а значительный объем грузов перевозится водным транспортом в короткий навигационный период (около четырех месяцев) либо по ледовой дороге в зимний период. В остальное время основным транспортом выступает авиационный. С появлением моста Якутия сможет экономить порядка 10 млрд рублей из тех средств, которые ежегодно тратятся на навигацию и доставку грузов в северные и арктические регионы. Грузопоток, по ряду прогнозов, в перспективе может удвоиться и достичь 5 млн тонн ежегодно.

Ввиду уникальности мостового перехода через реку Лену, в том числе его большой протяженности и особо сложных условий его возведения, принято решение о реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства. Поиск и привлечение иностранного инвестора для начала строительства мостового перехода осуществлялись в соответствии с поручениями заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича от 8 июня 2015 года.

Ранее уже проводился конкурс на строительство этого мостового перехода. Победителем стал консорциум «Транспортные концессии» (Саха). Подписание концессионного соглашения было запланировано на январь 2015 года. Однако решение было отложено в связи со сложностями с государственным финансированием проекта. Большая часть средств была переброшена на строительство Керченского моста. 

Согласно проведенной в 2008 году государственной экспертизе, стоимость проекта через Лену составляет 60 млрд рублей.

— Если проиндексировать и привести эту сумму к сегодняшнему дню, полагаю, можно смело говорить о 90–100 млрд рублей в случае, если не будут меняться технические условия, — считает директор по проектам в транспортной инфраструктуре Федерального центра проектного финансирования (ОАО «ФЦПФ», дочернее общество Внешэкономбанка) Александр Яшечкин.

Срок строительства моста, согласно госэкспертизе, составит около четырех лет. Ввиду того, что в 2022 году Якутии исполняется сто лет, данный проект к этому периоду обязательно должен быть реализован, уверен Александр Яшечкин. С учетом этого срока строительство должно быть начато не позднее начала 2019 года.

— В 2018 году нас ожидает либо конкурс, либо принятие решения о единственном концессионере. Считаю, что в ближайшие два года вопрос должен решиться, и будет определен тот, кто будет строить мост и за какие средства, — говорит он.

Проект строительства мостового перехода может быть представлен Sinohydro Corporation на Восточном экономическом форуме, который состоится осенью этого года во Владивостоке. Эта компания является крупнейшим предприятием в Китае по строительству гидротехнических и гидроэлектрических сооружений, а также одним из мировых лидеров в этой отрасли.

Комментарии
Прямой эфир