Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
На юге ДНР разминировали опасные участки с помощью нового робота
Общество
Суд начал рассматривать дело о хищении 2,4 млрд рублей у обманутых дольщиков
Мир
Обвиняемый в покушении на премьера Словакии Фицо объяснил свои мотивы
Мир
Президент Чехии пострадал при поездке на мотоцикле
Мир
В Эстонии пожаловались на якобы снятие РФ разграничительных буев на реке Нарве
Общество
Власти вернулись к идее отказа от бумажных платежек за ЖКУ
Экономика
В России готовятся ввести маркировку полимерных труб
Мир
Журналист Херш предрек Украине сокрушительное поражение без участия дипломатии
Мир
В США предрекли Байдену поражение на выборах из-за нежелания говорить с Путиным
Мир
Еврокомиссар назвал упоминание инцидента с Фицо вырванным из контекста
Спорт
Сборная Чехии обыграла американцев и вышла в полуфинал чемпионата мира по хоккею
Политика
Путин и Лукашенко провели короткие переговоры в аэропорту Минска
Здоровье
Невролог предупредила об опасности работы в огороде вниз головой
Экономика
Три четверти предпринимателей положительно оценили перспективы для бизнеса в РФ
Мир
В Киеве начали готовиться к длительным зимним блэкаутам
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Харькове
Происшествия
Глава Крыма сообщил о гибели двух человек из-за ракетной атаки ВСУ

Вузам напишут «методичку» по использованию социальных сетей

Минобрнауки считает соцсети эффективным инструментом для продвижения и рекламы научных достижений
0
Вузам напишут «методичку» по использованию социальных сетей
Фото: REUTERS/Dado Ruvic/Files
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство образования и науки прорабатывает вопрос о разработке для научно-исследовательских организаций, лабораторий и вузов методических рекомендаций по использованию социальных медиа, созданию «научных аккаунтов» в социальных сетях, с помощью которых они смогут продвигать и рекламировать свои достижения. Как считают в ведомстве, в последнее десятилетие растет популярность социальных сетей как одного из основных видов коммуникации. 

— Существуют классические формы представления знаний широкой общественности — научные конференции или публикации в научных изданиях, специализированные учебники, научно-популярные издания или документальное кино для популяризации науки в массовом сознании. Социальные сети — эффективная среда для научной активности на разных уровнях, — пояснили в ведомстве. — Они нацелены на развитие диалога, помогают активно привлекать молодую аудиторию к научно-технической и инновационной сферам. При этом социальные сети позволяют делать процесс получения научных знаний и информации интерактивным — пользователь интернета может прокомментировать данные или даже внести в них изменения.

Рекомендации должны будут включать в себя: типовой регламент создания и ведения официальных аккаунтов в социальных сетях для научных организаций, лабораторий, вузов; методы привлечения пользователей и способы увеличения численности целевых аудиторий официальных аккаунтов; способы представления высокотехнологических научных результатов и открытий в доступной для широкой общественности форме. 

Помимо этого будет проведен анализ существующих социальных сетей и медиа с целью описания механизмов правильной подачи той или иной информации в сети и определения, на какую аудиторию она может быть рассчитана. 

Следить за публикациями в социальных медиа Минобрнауки планирует с помощью специального сервиса, который будет осуществлять сбор публикаций по заданным хэштегам из «ВКонтакте», Twitter, Instagram, Facebook.

Использование социальных сетей для популяризации научных достижений уже не впервые предлагается ведомством. В прошлом году Минобрнауки и комиссией Российской академии наук по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований был составлен план PR-мероприятий по борьбе с фальсификацией и ложной информацией о различных открытиях. Бороться с лженаукой предлагается через создание и поддержку аккаунтов в социальных сетях Livejournal, Twitter, Facebook, «ВКонтакте» и др., а также через различные СМИ.

Зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Дмитрий Новиков считает использование соцсетей для пропаганды научных знаний шагом в правильном направлении.

— Начинать прививать научные знания нужно со школы. Пропаганда научных достижений сегодня практически отсутствует, но зато с лихвой хватает тем и программ, связанных с гадалками, экстрасенсами и паранормальными явлениями, — отметил он.

Комментарии
Прямой эфир