Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Власти Крыма предупредили Киев о крахе из-за идеи отторжения полуострова от РФ
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
МИД РФ назвал обстрелы ЗАЭС со стороны ВСУ актом ядерного терроризма
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Politico призвало Зеленского признать факты преступлений ВСУ
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

В «опасном вождении» предложили прописать злой умысел

Гильдия автошкол просит отделить неосторожных водителей от опасных
0
В «опасном вождении» предложили прописать злой умысел
Фото: Известия
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Накануне общественного обсуждения проекта постановления правительства «О внесении изменений в ПДД», предусматривающего нормативное закрепление понятия «опасное вождение», председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову предложения по корректировке этого понятия. В частности, предлагается прописать, что опасным вождением должно считаться «действие, совершенное со злым умыслом».

Часто дорожно-транспортные происшествия случаются по вине водителей-лихачей. Однако для предотвращения ДТП дисциплинированным водителям нередко тоже приходится совершать маневры, создающие опасную ситуацию на дороге. По мнению профессионального сообщества, такие действия нельзя характеризовать как «опасное вождение».

В нынешней редакции документа под «опасным вождением» понимается «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

Председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев в своем обращении отмечает, что в проекте правительственного постановления необходимо разделить понятия «опасное» и «неосторожное» вождение. «Главным критерием для различия этих понятий предлагается считать наличие или отсутствие злого умысла в действиях водителя. Экспертное автосообщество предлагает внести в термин «опасное вождение» дополнительное понятие «действие, совершенное со злым умыслом», — отмечается в документе.

— К примеру, в случае неожиданного появления на проезжей части ребенка водитель был вынужден применить экстренное торможение — это можно считать «неосторожным вождением». В случае если водитель умышленно и неоднократно грубо нарушает ПДД (совершает необоснованные ускорения, торможения или перестроения), создает опасность для других участников дорожного движения и вынуждает их совершать маневры для предотвращения ДТП, эти действия можно классифицировать как «опасное вождение», — отмечает Сергей Лобарев. 

Он ссылается на зарубежный опыт. За агрессивное или опасное вождение ответственность предусмотрена во многих странах мира, однако одновременно законодательства этих стран разделяют «агрессивное» или «опасное» вождение и «неосторожное», то есть нарушение, совершенное однократно и без явных намерений. Главным критерием для различия этих понятий за рубежом как раз считается наличие или отсутствие в действиях водителя злого умысла.

Агрессивное вождение наказывается штрафами, лишением права управления и тюремным заключением в 11 американских штатах. Размер штрафов при этом колеблется от $500 до $2,5 тыс. В Японии нарушителей ждет не только штраф, но и исправительные работы в течение шести месяцев. В Австралии за опасный стиль езды водителя могут оштрафовать на сумму до $5,5 тыс. и лишить прав на срок до трех лет, а за повторное нарушение — до пяти лет или поместить под административный арест.

В обращении Сергея Лобарева также отмечается, что одной из сложностей применения понятия «опасное вождение» является фиксация одного из подпадающих под эту категорию нарушений — «перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты» («игра в шашки»). Учитывая, что за одну секунду при скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 25 м, предлагается фиксировать это нарушение по времени в течение 5–7 секунд или расстоянию — 250–300 м.

Эксперты предлагают определять нарушителей с помощью ГЛОНАСС, камер автоматической видеофиксации, видеорегистраторов сотрудников ГИБДД и показаний других водителей.

«Считаем, что введение в формулировку такого нарушения, как «несоблюдение бокового интервала», проблематично для фиксации, поскольку отсутствует четкий критерий для определения безопасного бокового интервала. Введение данного пункта может привести к тому, что любой мотоциклист, движущийся между рядами, будет также являться опасным водителем. Предлагаем исключить данный пункт из формулировки», — также отмечается в обращении.

Публичное обсуждение проекта правительственного постановления состоится 31 марта при участии представителей общественных организаций и заинтересованных ведомств.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир