Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

«Опора России» против «сухого закона» в интернете

Объединение предпринимателей считает, что запрет дистанционной продажи алкоголя уже показал свою неэффективность
0
«Опора России» против «сухого закона» в интернете
Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В апреле состоится первое чтение законопроекта депутата ЛДПР Дмитрия Носова, который предлагает запретить розничные продажи алкоголя с использованием интернета. При этом трактовать «с использованием» можно широко — вплоть до запрета любой соответствующей рекламы и интернет-витрин крупных ритейлеров, говорят юристы. «Опора России» в своем негативном отзыве на документ подчеркивает, что действующий запрет дистанционной продажи алкоголя уже показал свою неэффективность.

«Опора России» направила главе комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову негативный отзыв на законопроект Дмитрия Носова об алкопродажах с использованием интернета (есть в распоряжении «Известий»). В организации уверены, что при подобном подходе «страдает прежде всего  деятельность добросовестных участников алкогольного рынка». Речь идет, например, о крупных ритейлерах, которые используют онлайн-витрины, но не продают алкоголь в сети: торговые сети «Азбука вкуса» (размещает фотографии напитков без цен) и «О’Кей», в интернет-магазине которого можно выбрать бутылку алкоголя и положить ее в корзину, а позже оплатить в офлайн-магазине. Правда, не все продуктовые сети считают подобные витрины законными. Например, в 2012 году компания «Ашан Ритейл Россия» свернула онлайн-витрину винного бутика Chateau Chanau после введения запрета на рекламу алкогольной продукции в интернете.

В «Опоре» добавляют, что запрет продаж через интернет уже показал свою неэффективность — купить алкоголь онлайн всё еще можно.

Законопроект Дмитрия Носова зарегистрирован в Госдуме 18 января 2016 года, в апреле его выносят на первое чтение. Депутат предлагает дополнить ч. 2 ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» строчкой о том, что не допускается «розничная продажа алкогольной продукции с использованием информационно–телекоммуникационной сети интернет. А также добавить в КоАП административную ответственность за это — до 500 тыс. рублей с конфискацией продукции. Отзыв правительства на документ еще не готов, следует из базы Госдумы.

Дмитрий Носов в пояснительной записке к проекту отмечает, что с 23 ноября 2015 года (видимо, по конец декабря 2015 года, когда был готов документ) в Красноярске число отравившихся некачественным алкоголем, приобретенным через интернет, составило около 25 человек, их госпитализировали, 11 скончались. В Оренбурге было пять смертей. Парламентарий подчеркивает, что при торговле алкоголем через интернет невозможно установить возраст покупателя, что не позволяет в достаточной мере контролировать соблюдение уже существующего законодательства.

Сейчас дистанционная продажа алкоголя запрещена постановлением правительства № 612 от 2007 года. Однако этот вид торговли достаточно распространен. Объем продаж легальной алкогольной продукции через интернет не превышает 30–35 млн бутылок в год, ранее для РБК оценил директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, это не больше 1% от всего рынка.

Единственное отличие законопроекта Дмитрия Носова от существующих правил игры в том, что он предлагает запрет продаж с использованием интернета, а не просто в интернете.

— А значит, речь может идти и о рекламе, о сайтах алкогольных производителей и интернет-витринах торговых сетей, — говорит управляющий партнер «Юрасов, Ларин и партнеры» Александр Ларин. По его словам, такие поправки могут значительно усложнить жизнь многим игрокам на рынке.

На проблему продаж алкоголя в интернете есть и другой взгляд. Так, 14 марта 2016 года в Госдуме был зарегистрирован проект депутата от «Единой России» Виктора Звагельского, который предлагает регулирование и лицензирование продаж в онлайне. По его данным, целевая аудитория покупателей в интернете — это люди от 25 лет и выше с доходом в 60–90 тыс. рублей в месяц, которые способны ждать доставку алкоголя не менее часа. Законопроект также не получил отклика со стороны правительства и на первое чтение еще не вынесен.

Зампредправления ассоциации «Руспродсоюз» (входят импортеры Simple, «Мистраль Алко» и др.) Дмитрий Леонов считает, что запрет вряд ли позволит решить проблему реализации некачественной и контрафактной продукции. Он уверен, что нужно грамотно обозначить правила реализации алкогольной продукции в интернете.

Комментарии
Прямой эфир