Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Полиция задержала на акции протеста в Тбилиси 14 человек
Мир
Небензя заявил о готовности РФ защищать ЗАЭС от провокаций и атак Украины
Армия
Ефрейтор Макаренко под обстрелом ВСУ спасла водителя и сберегла важные документы
Мир
Небензя призвал МАГАТЭ указать на источник атак на ЗАЭС
Мир
«Иракские авиалинии» возобновят полеты между Ираном и Ираком с 16 апреля
Происшествия
Пожар площадью 450 кв. м в Колпинском районе Петербурга потушен
Мир
На Украине сотрудники военкомата задержали мужчину и бросили его в лесу
Происшествия
Пожар на площади 450 кв. м произошел в ангаре в Санкт-Петербурге
Мир
Глава МАГАТЭ призвал СБ помочь снизить риск инцидентов на ЗАЭС
Культура
Никита Ефремов получил Национальную премию в области веб-контента за роль в «Библиотекаре»
Происшествия
Мирный житель пострадал при обстреле ВСУ Херсонской области
Мир
Еврокомиссия одобрила план необходимых для финансирования Киева реформ
Общество
Уровень реки Тобол у Кургана вырос на 92 см
Общество
Выжившая при теракте в «Крокусе» рассказала о несостоявшемся свидании в тот вечер
Спорт
Федерация хоккея России утвердила возвращение лимита в пять легионеров в КХЛ
Общество
Первый губернатор Архангельской области Балакшин умер в возрасте 87 лет

«Опора России» против «сухого закона» в интернете

Объединение предпринимателей считает, что запрет дистанционной продажи алкоголя уже показал свою неэффективность
0
«Опора России» против «сухого закона» в интернете
Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В апреле состоится первое чтение законопроекта депутата ЛДПР Дмитрия Носова, который предлагает запретить розничные продажи алкоголя с использованием интернета. При этом трактовать «с использованием» можно широко — вплоть до запрета любой соответствующей рекламы и интернет-витрин крупных ритейлеров, говорят юристы. «Опора России» в своем негативном отзыве на документ подчеркивает, что действующий запрет дистанционной продажи алкоголя уже показал свою неэффективность.

«Опора России» направила главе комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову негативный отзыв на законопроект Дмитрия Носова об алкопродажах с использованием интернета (есть в распоряжении «Известий»). В организации уверены, что при подобном подходе «страдает прежде всего  деятельность добросовестных участников алкогольного рынка». Речь идет, например, о крупных ритейлерах, которые используют онлайн-витрины, но не продают алкоголь в сети: торговые сети «Азбука вкуса» (размещает фотографии напитков без цен) и «О’Кей», в интернет-магазине которого можно выбрать бутылку алкоголя и положить ее в корзину, а позже оплатить в офлайн-магазине. Правда, не все продуктовые сети считают подобные витрины законными. Например, в 2012 году компания «Ашан Ритейл Россия» свернула онлайн-витрину винного бутика Chateau Chanau после введения запрета на рекламу алкогольной продукции в интернете.

В «Опоре» добавляют, что запрет продаж через интернет уже показал свою неэффективность — купить алкоголь онлайн всё еще можно.

Законопроект Дмитрия Носова зарегистрирован в Госдуме 18 января 2016 года, в апреле его выносят на первое чтение. Депутат предлагает дополнить ч. 2 ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» строчкой о том, что не допускается «розничная продажа алкогольной продукции с использованием информационно–телекоммуникационной сети интернет. А также добавить в КоАП административную ответственность за это — до 500 тыс. рублей с конфискацией продукции. Отзыв правительства на документ еще не готов, следует из базы Госдумы.

Дмитрий Носов в пояснительной записке к проекту отмечает, что с 23 ноября 2015 года (видимо, по конец декабря 2015 года, когда был готов документ) в Красноярске число отравившихся некачественным алкоголем, приобретенным через интернет, составило около 25 человек, их госпитализировали, 11 скончались. В Оренбурге было пять смертей. Парламентарий подчеркивает, что при торговле алкоголем через интернет невозможно установить возраст покупателя, что не позволяет в достаточной мере контролировать соблюдение уже существующего законодательства.

Сейчас дистанционная продажа алкоголя запрещена постановлением правительства № 612 от 2007 года. Однако этот вид торговли достаточно распространен. Объем продаж легальной алкогольной продукции через интернет не превышает 30–35 млн бутылок в год, ранее для РБК оценил директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, это не больше 1% от всего рынка.

Единственное отличие законопроекта Дмитрия Носова от существующих правил игры в том, что он предлагает запрет продаж с использованием интернета, а не просто в интернете.

— А значит, речь может идти и о рекламе, о сайтах алкогольных производителей и интернет-витринах торговых сетей, — говорит управляющий партнер «Юрасов, Ларин и партнеры» Александр Ларин. По его словам, такие поправки могут значительно усложнить жизнь многим игрокам на рынке.

На проблему продаж алкоголя в интернете есть и другой взгляд. Так, 14 марта 2016 года в Госдуме был зарегистрирован проект депутата от «Единой России» Виктора Звагельского, который предлагает регулирование и лицензирование продаж в онлайне. По его данным, целевая аудитория покупателей в интернете — это люди от 25 лет и выше с доходом в 60–90 тыс. рублей в месяц, которые способны ждать доставку алкоголя не менее часа. Законопроект также не получил отклика со стороны правительства и на первое чтение еще не вынесен.

Зампредправления ассоциации «Руспродсоюз» (входят импортеры Simple, «Мистраль Алко» и др.) Дмитрий Леонов считает, что запрет вряд ли позволит решить проблему реализации некачественной и контрафактной продукции. Он уверен, что нужно грамотно обозначить правила реализации алкогольной продукции в интернете.

Комментарии
Прямой эфир