Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Доходы от приватизации вдвое превысили годовой план и составили 9,5 млрд рублей
Мир
Минимум 10 человек погибли при обрушении шахты на востоке ДР Конго
Мир
В Индии приняли решение перекрыть течение реки Инд в направлении Пакистана
Экономика
В России хотят ввести 10-процентный налог на сверхприбыль банков и сырьевых компаний
Общество
В Махачкале пенсионер создал стенд с ветеранами ВОВ и их внуками — участниками СВО
Общество
В СК запросили доклад о сносе домов без компенсаций жильцам в Краснодарском крае
Мир
Индия не намерена аннулировать выданные пакистанцам-индуистам долгосрочные визы
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Сумской и Черкасской областях
Происшествия
Пожар произошел в белгородском храмовом комплексе после сброса с БПЛА ВСУ
Мир
Bloomberg узнало о ведении Гарвардом переговоров по продаже акций на $1 млрд
Культура
Главный приз 47-го ММКФ жюри отдало индийскому фильму «Элизиум»
Мир
Трамп прокомментировал возможный выход США из переговоров по Украине
Мир
Трамп заявил о большом прогрессе в переговорах по Украине
Мир
В Госдепе отвергли претензии Киева по поводу урегулирования конфликта на Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили семь дронов ВСУ над Крымом и Белгородской областью
Мир
Лавров заявил о готовности России к сделке по Украине
Армия
Военные группировки войск «Центр» рассказали о методах защиты танков на поле боя

Кибермошенники перешли с чипа на магнитную полосу

За прошлый год с карт россиян в магазинах злоумышленники похитили 200 млн рублей
0
Кибермошенники перешли с чипа на магнитную полосу
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Потери клиентов российских банков от мошенничества в торговых точках в 2015 году составили 200 млн рублей. Это следует из расчетов, которые специально для «Известий» подготовила компания «Инфосистемы Джет». Специалисты компании отмечают изменение приоритета у мошенников — если в прошлом году большее количество преступлений совершалось с использованием карты с чипом, то теперь больше в ходу карты с магнитной полосой.

Глава направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов рассказал, что преступники изготавливают карты-клоны (так называемый белый пластик) и отправляются с ними за покупками. Цель злоумышленников — провести операцию по магнитной полосе карты при оплате через POS-терминал.

— На карте-клоне чипа заведомо нет, терминал его не идентифицирует. И после трех неудачных попыток провести операцию по чипу многие банки позволяют провести трансакцию по магнитной полосе. В итоге с карт клиентов банков списываются средства за покупки, которые те не совершали, — говорит Алексей Сизов.

По его словам, данные для карт-клонов злоумышленники получают разными способами. Чаще всего — установкой скиммингового оборудования на банкоматы и POS-терминалы в магазинах и предприятиях торговли. Полученные данные наносят на магнитные полосы карт-клонов.

Начальник отдела мониторинга и контроля Бинбанка Алла Сазонова отмечает, что наибольшей популярностью у мошенников пользуются магазины электроники и ювелирных изделий.

— Первые — как цель для возможной перепродажи устройств, а вторые — как товары, практические не теряющие свою стоимость, — пояснила Алла Сазонова.

Представитель Бинбанка добавляет, что средний размер потерь по мошенническим операциям оценить трудно: он индивидуален в каждом случае, поскольку нарушителям заведомо неизвестно, каков остаток средств на счете держателя карты.

— Нередки случаи, когда средства на счете человека уже закончились, а мошенники продолжают попытки проведения операций, — указала Алла Сазонова. — Любой эмитент, выпускающий карты, должен запрещать проведение операций по магнитной полосе, если на карте присутствует чип. Частыми стали случаи, когда применен «белый пластик» (карта-клон) и эмитент в настройках своего процессингового центра не запретил такие операции.

На этот случай, напоминает она, у МПС есть программа Chip Liability Shift, предусматривающая следующее: если эмитент разрешил такую операцию на своей стороне, то несет ответственность именно он, а не эквайрер с торговой точкой. По закону «О национальной платежной системе» с 1 января 2014 года банки обязаны возвращать клиентам украденное с карточных счетов. Правда, законом не предусмотрены четкие сроки возврата денег. И в данном случае расторопность банка показывает, насколько ему важен клиент.

— Проблема хищений денег с банковских карт клиентов усугубляется тем, что, как правило, банк перекладывает ответственность за случившееся на клиента, заставляя его искать и предъявлять доказательства того, что деньги с карты снял мошенник, а не он сам, — говорит председатель коллегии адвокатов «ЭкКорп-Защита» Олег Никуленко.

Он рассказывает, что многие предприниматели, оперирующие хоть сколько-нибудь значимыми суммами, стараются не держать большие деньги на счетах, привязанных к карте, а хранить на отдельном счете, доступ к которому можно получить только, обратившись лично в банк. Практика правоприменения показывает, что в среднем только одному из 10 клиентов удается вернуть деньги, украденные с его карты, взыскав их с банка, подытоживает юрист.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности