Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Армия
ВС РФ уничтожили два безэкипажных катера ВСУ в акватории Черного моря
Мир
Пакистан испытал дальнобойные ракеты на фоне напряженности отношений с Индией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
СМИ сообщили об отмене Фицо рабочей программы из-за возможных проблем со здоровьем
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Общество
Граждане КНР собрались в центре Москвы в ожидании репетиции парада Победы
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Общество
В парке «Патриот» высадили масштабный геоглиф в честь Дня Победы
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Лилипуты и великаны на Тверском бульваре

«Дом, который построил Свифт» уместился в Театре имени Пушкина
60
Лилипуты и великаны на Тверском бульваре
Фото: Юрий Богомаз
Выделить главное
Вкл
Выкл

Театр имени Пушкина поставил одно из самых загадочных произведений Григория Горина. Вроде бы всё, о чем там говорится, на сцене присутствует, и в то же время ничего этого нет. Взять хотя бы дом. На первый взгляд крепкое строение. А если присмотреться, — обитель воображения. Населяют ее разномастные персонажи писателя и священнослужителя Джонатана Свифта. А по совместительству душевнобольные, которым он отписал дом и деньги.

Также не исключено, что никакие они не больные. Лакей Патрик (Сергей Миллер) уверяет, что, оберегая хозяйское добро от безумных, пригласил труппу бродячих актеров. Они-то выдают себя за лилипутов, гуингмов, великанов и прочих фриков. Лилипуты меряются ростом. Экс-великан (Григорий Сиятвинда) вызывает на бой Ланцелота и требует писателя в качестве судьи.

А вот и сам писатель (Андрей Заводюк). Или лицедей. Или сумасшедший, ежедневно в пять часов пополудни инсценирующий собственную смерть. Седовласый, благообразный, молчаливый. Говорят за него дамы (Анастасия Панина и Анна Кармакова). Обе претендуют на благосклонность, и к обеим он равнодушен. 

«Декан абсолютно нормален», — говорит доктор Симпсон (Антон Феоктистов), чем приводит в замешательство членов опекунского совета. Они-то думали, что появившееся над Дублином светящееся тело можно списать на больное воображение Свифта. А теперь надо докладывать в Лондон и везти туда доктора. 

Стоп, доктор уже никуда не едет. Потому как не наемный эскулап, а самый настоящий Гулливер и заместитель Свифта. Именно его 300 лет спустя торжественно предъявляют лапутянам, явившимся послушать о «яростной саркастичности» декана и писателя. Ну а подлинный Свифт наконец-то умирает по-настоящему, и по нем звонит колокол. Звон реален, а вот смерть... Не дождетесь. Занавес.

Пьеса Горина — биография автора «Путешествия Гулливера», поданная сквозь призму его книг. А по сути — собрание больших, малых и микроскопических фантасмагорий. Драматург, сам врач, понимал, что грань между здоровьем и болезнью, нормой и безумием бывает призрачной, а иногда и вовсе отсутствует. Но именно на этой пограничной полосе нас ожидают прозрения и открытия. Иногда круто меняющие жизнь, но чаще остающиеся приятным воспоминанием.

Читать горинские новеллы очень интересно. Смотреть — порой утомительно. Режиссер Евгений Писарев с большим уважением относится к тексту, хотя малая толика артистической небрежности (что-то купировать, где-то ужать) здесь бы не помешала. Да и дополнительные музыкальные и танцевальные фрагменты (пусть простят меня сторонники базового текста) пришлись бы кстати, подчеркнув емкость слова и изобретательность художественного решения. Огромная сферическая конструкция, напоминающая опрокинутую чашку, впечатляет функциональностью: дом, беседка, рыцарское ристалище, летающая тарелка и собственно чашка — в сцене спора двух лилипутов, выясняющих, кто из них выше.

Места для событий не так много, зато двойных и тройных смыслов предостаточно. Жаль только, что не все актеры достаточно звучно подают текст. Теряется, например, одна из главных новелл спектакля — история констебля, который в одной из своих жизней был стражником на Голгофе, смалодушничал и не спас Христа. И вот теперь отчаянным поступком снимает с себя вину.

Впрочем, здесь много сокровенных признаний, которые нужно было бы произносить шепотом. Но сцена есть сцена. Здесь говорят в голос. Поэтому «Дом...» лучше читать. Не ошибетесь.

«Дом, который  построил Свифт», Театр имени Пушкина, 2016. Автор пьесы — Григорий Горин. Режиссер — Евгений Писарев. Сценография — Зиновий Марголин. Костюмы — Мария Данилова. Свет — Дамир Исмагилов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности