Лавров объяснил природу отношений РФ и США


Обвинения в нарушении Россией «мирового порядка» не выдерживают критики, ведь основаны они на суждении, что исключительный статус вершителя судеб мира есть лишь у США. Такое мнение высказал министр иностранных дел России Сергей Лавров в статье «Историческая перспектива внешней политики России» в журнале «Россия в глобальной политике». Комментируя «Известиям» статью министра, главный редактор издания, председатель президиума совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов подчеркнул, что, несмотря на неразрывность России с Европой, она не будет ни под кого подстраиваться.
Лавров настаивает, что обвинения России в разрушении сложившейся мировой системы звучат со стороны США лицемерно, ведь сами Штаты неоднократно нарушали международные нормы.
«Россию в западной пропаганде принято сейчас обвинять в «ревизионизме», в якобы имеющемся у нас стремлении разрушить сложившуюся международную систему, как будто это мы бомбили Югославию в 1999 году в нарушение Устава ООН и Хельсинкского заключительного акта. Как будто это Россия игнорировала международное право, вторгаясь в Ирак в 2003 году, и извращала резолюции Совета Безопасности ООН, свергая силовым путем режим Муамара Каддафи в Ливии в 2011-м», — пишет министр.
Лавров утверждает, что решение глобальных проблем возможно лишь благодаря коллективным усилиям всего мирового сообщества, а не исключительно волей Соединенных штатов.
«Надежное решение проблем современного мира может быть обеспечено только через серьезное, честное сотрудничество ведущих государств и их объединений в интересах решения общих задач, — заявил глава российской дипломатии. — Такое взаимодействие должно учитывать многоцветие современного мира, его культурно-цивилизационное многообразие, отражать интересы основных компонентов современного общества. Практика показывает, что, когда эти принципы применяют на деле, удается добиться конкретных, весомых результатов».
«Мы не стремимся к конфронтации ни с США, ни с Евросоюзом, ни с НАТО. Наоборот, Россия открыта для самого широкого взаимодействия с западными партнерами», — заключает Лавров.
В специальном комментарии для «Известий» Федор Лукьянов обратил внимание на главный посыл статьи Лаврова.
— Во-первых, Россия — это европейская страна, неразрывно связанная с Европой, — сказал Лукьянов. — Во-вторых, эта связь не означает ни того, что Россия должна копировать какие-то текущие формы политической или экономической организации Европейского союза, ни того, что Россия должна подстраиваться под то, что в ЕС сейчас считают «европейскостью».
— Принадлежность к Европе — это самоощущение, а не чья-то внешняя оценка соответствия придуманным критериям, — добавил собеседник «Известий».