Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пушков заявил об отсутствии у руководства ФРГ опыта и знаний в политике
Мир
Президент Венгрии указала на важную роль РФ и выступила за мир на Украине
Мир
Пентагон объявил о готовности использовать ядерное оружие для защиты Южной Кореи
Мир
МИД Украины назвал слова президента Хорватии Милановича о Крыме неприемлемыми
Мир
Захарова указала на осознание Западом причастности США к конфликту на Украине
Армия
В Запорожской области нанесли удар по пытавшемуся прорваться отряду ВСУ
Экономика
Доля онлайн-покупок на зарубежных сайтах сократилась в три раза
Мир
Порошенко заявил о популярности Путина среди западных лидеров
Мир
Нарышкин заявил об отсутствии в Европе единой позиции по Украине
Мир
Президент Хорватии назвал безумной идею о разрыве России на части
Общество
Суд в Москве продлил домашний арест наркологу Брюну
Армия
Российские силы отразили атаки диверсантов ВСУ на краснолиманском направлении

Поговорим про вандалов

Писатель Игорь Мальцев — о том, что в России каждый борется за свободу для себя лично в ущерб остальным
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лондонский район Кэмден — родной дом Эми Уайнхаус и многих других артистов и художников. О ней тут всё время вспоминают. На стенах домов то тут, то там можно увидеть граффити с ее лицом. Или даже в виде ангела. Тут, кстати, вообще много граффити, что всегда по строгим городским законам считается актом вандализма.

Буквально в двух кварталах от Эми-ангела я увидел граффити самого Бэнкси — уборщица, заметающая мусор под стену. Просто Banksy и всё. В то же самое время в галерее в модном районе Челси открылась выставка Бэнкси, где принты с его подписью продавались по £25 тыс.

Ровно через неделю власти закрасили шедевр Бэнкси и отдали стенку для конкурса настенного рисунка среди местных детских садов. И люди, проходящие мимо на концерт Роберта Планта в Roundhouse, даже не заметили акта вопиющего вандализма. А если заметили, то не стали поднимать шум — мало ли в Лондоне всяких бэнкси. Еще нарисуют. Или по терминологии городских властей — испоганят стены, чертовы вандалы.

А тут в типа культурной столице России типа тоже появились вандалы.

Какой кошмар.

У стен Александро-Невской лавры забомбили стену портретом Бодрова-младшего. Может быть, он был нарисован как Данила Багров — «буревестник русского фашизма», а может быть, его изобразили как частное лицо, погибшее в кавказском ущелье.

В то же время какие-то другие вандалы изобразили Виктора Робертовича Цоя на его родной улице Восстания, где тот жил, пока ветер перемен не унес его к москвичкам, которые и свели его в могилу.

Вандалы, которые испортили стенку лицом Виктора Цоя, называют себя HoodGraff и гордятся собой.

У нас в Москве тоже была стена Цоя — там слоями писали всякий любовный бред по поводу ушедшего в нирвану на «Москвиче». Я что-то не помню, что стало со стеной — стихийным билбордом всенародной любви. Кажется, кровавый режим Лужкова ее похоронил и продал коммерсантам. Или некоммерсантам, но всё равно продал.

Но в Питере — скандал. Кто-то написал поверх Данилы Багрова «Потрачено», а все остальные пишут и пишут свои слова поверх Цоя.

Культурная столица этого вдруг не смогла пережить. Романова — спокойно пережила. Даже Жданова с его персиками пережила. А тут не смогла. «Прекратите уничтожать культовые места», — кричит одна питерская барышня. А что кричат другие в соцсетях, передать невозможно.

«Мы не уверены, что стоит браться за реставрацию, если ежедневно это будут вот так портить», — отметил художник из HoodGraff.

Читатели же, напротив, заявляют, что готовы сами покрыть прозрачной антивандальной краской работы художников, чтобы спасти их от такого посягательства.

Ого.

Парни, вы решите уже простую дилемму. Или вы свободные анархические уличные художники (по терминологии капиталистического общества потребления «вандалы»), которые малюют что хотят и где хотят — как тот же самый Бэнкси. Или вы часть системы, и вам за это платит кто-то, например город. И тогда вы бежите жаловаться к мэру и в районную газету, что кто-то испортил ваши гениальные произведения на манер маньяка, порезавшего полотно в музее.

Или свобода для всех, или свобода только для вас?

Вы уж решите, если даже местные политические силы никак не могут решить эту задачу. Всё время получается, что каждый борется за свободу для себя лично в ущерб остальным. Получается, что если бы заехал в Питер Бэнкси и в полном соответствии с образом Данилы Багрова написал поверх граффити Crimea is ours и пририсовал пулемет, то вы бы тоже побежали жаловаться, а возмущенная левая общественность лила бы слезы? Или авторитет мастера не позволил бы и это было бы что-то вроде медальки на грудь граффитчика из Питера?

Если вы хотите, чтобы живое искусство улиц было неприкасаемым, то и пишите себе в Русском музее под охраной и там же демонстрируйте. Или все-таки это было сделано на деньги города?

Кстати, в Москве принято покрывать брандмауэры по заказу всякими рисунками. С одним из них тут недавно случилась неприятная история: прекрасная стена с персонажами из Star Wars оказалась под угрозой закрашивания и уничтожения только потому, что малограмотные граждане решили, что это — внимание — «изображение нашествия вражеской армии». Звучит имперский марш из Star Wars. Там-там-там, там-па-пам, там-па-пам.

Ну, у вас такое население, какое есть. И вкусы у него такие, и кругозор такой. О чем истерика? Работайте — и да пребудет с вами сила, как говаривали джедаи.

Вон, в Волгограде темная гражданка решила, что в музее выставлен портрет Гитлера, так как была не в курсе, кто реально изображен на портрете, и ориентировалась исключительно на усики под носом, которые тогда носили все — не только Гитлер. И что? Она, естественно, стала писать кляузы куда только можно. «Естественно» это для этой категории ваших сограждан, художники.

Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно, как говорил еще один исторический персонаж. Ну, в общем, не стоит вам реставрировать Цоя на стенке. Потому что Цой — жив.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир