Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госдолг США вырос на $2,25 трлн и превысил отметку в $38,5 трлн
Спорт
ХК «Колорадо» одержал победу над «Вашингтоном» в матче НХЛ со счетом 5:2
Наука и техника
Магнитная буря вызвала полярное сияние по всей территории России
Мир
В Турции могут изменить правила системы «всё включено» в отелях
Общество
Диетологи указали на способность диеты DASH снижать давление
Мир
Bloomberg сообщило о возможности Европы использовать активы США
Общество
Эксперт рассказал о последствиях принятия законопроектов о медосмотре иностранцев
Мир
Разведсамолет ВМС США выполнил полет над Черным морем в сторону Сочи
Мир
Более полумиллиона человек пострадали в результате наводнения в Мозамбике
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Ким Чен Ын снял с поста вице-премьера КНДР Ян Сын Хо на публичной церемонии
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Общество
Камчатка попросит федеральную помощь для ликвидации последствий циклона
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
УК могут оштрафовать до 300 тыс. рублей за несвоевременную уборку снега
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до –4 градусов в Москве 20 января

Остановить Эрдогана

Политолог Антон Хащенко — о том, как Турция подталкивает международное сообщество к масштабному конфликту
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В то время как политики из разных стран обсуждали на Мюнхенской конференции по безопасности ситуацию в Сирии и пытались прийти к общему знаменателю, чтобы хоть как-то сдвинуть процесс урегулирования конфликта с мертвой точки, в Стамбуле принимались решения, способные не только поставить крест на любых договоренностях, но и перевести политическое противостояние в плоскость глобального военного конфликта.

Речь о непрекращающихся попытках Турции начать полноценную наземную операцию на территории сопредельного государства, целью которой является отнюдь не декларируемая победа над ИГИЛ или иными, действующими в раздираемой гражданской войной стране террористическими организациями, а попытка убить сразу двух зайцев — ослабив военной операцией курдов, получить контроль над северной Сирией и, как следствие, обезопасить приносящий миллиарды долларов дохода нефтяной бизнес.

В эту логику укладываются и субботний артиллерийский огонь по авиабазе Миннех, откуда недавно курдскими ополченцами были выбиты находящиеся там 3 года и мало волнующие всё это время турецкую сторону боевики «Джабхат ан-Нусры» (сирийской «Аль-Каиды»).

Чем же так интересен Миннех?

Да тем, что он имеет стратегическое значение, поскольку аэродром находится на правительственной автотрассе, идущей от сирийской границы.

Возможно, кому-то из высоких кабинетов Анкары эта затея кажется легкой и не проблемной для всего мира прогулкой — хотя, как мне видится, эти люди знают, на что идут. Но недооценка ее реальных последствий — а это далеко не только передышка для ИГИЛ, очередные толпы беженцев, стремящихся в Европу, и мощнейший удар по и без того дышащей на ладан системе международного права — может запросто привести к необратимым катастрофическим реакциям, включая соскальзывание в новую мировую войну.

Полагаю, в Вашингтоне, как и в Европе, оное прекрасно понимают. И последовавший в минувшие выходные за обстрелом Турцией севера Сирии звонок Джо Байдена Ахмету Давутоглу, в котором вице-президент потребовал прекращения артиллерийских ударов, в общем-то подтверждает эту гипотезу.

Нужно отдельно отметить и то, что в воскресенье еще один союзник США в этом регионе — Саудовская Аравия, которая, как предполагалось ранее, должна была выступить партнером Турции в военной операции, устами советника Минобороны поспешила откреститься от этой идеи. Саудовская Аравия заявила, что речь идет об авиаударах по контролируемому ИГИЛ городу Ракка, причем в рамках кампании международной коалиции, а не на основе двустороннего соглашения между Эр-Риядом и Анкарой.

Но хватит ли звонков и фактически отказа королевства от участия в совместной наземной операции для того, чтобы остановить Эрдогана?

Учитывая имперские амбиции и эмоциональность турецкого лидера, ответ напрашивается неутешительный. Тем более на фоне появившейся информации о колонне из 12 автомобилей с сотней вооруженных людей, которая пересекла турецко-сирийскую границу и направилась вглубь сопредельного государства. Конечно, это еще далеко не полномасштабное вторжение, которое может себе позволить Анкара, но уже даже не звоночек.

Вместе с тем, сегодня крайне важно остановить Эрдогана еще на этом этапе, но для этого требуются серьезные шаги всего международного сообщества вплоть до введения временных санкций. В противном случае, без соразмерного стоящим вызовам давления на турецкие власти, мы будем приближаться к точке невозврата, когда «мир после» будет разительно отличаться от «мира до».

В ХХ веке эту возможность упустили, и к чему это привело, мы все прекрасно знаем.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир