Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала дело Долиной возможностью для врагов РФ по дестабилизации страны
Наука и техника
В Тамбовской области провели первую операцию на сердце с инновационной технологией
Армия
Силы ПВО в течение семи часов сбили 47 украинских беспилотников
Мир
Трамп заявил о согласии руководства Таиланда и Камбоджи на прекращение огня
Мир
Депутат ГД оценила идею Зеленского о референдуме по территориям
Общество
В ГД ответили фразой о Нюрнбергском процессе на удар ВСУ по дому в Твери
Мир
ЕС принял решение о бессрочном блокировании суверенных активов России
Авто
В МВД подготовили поправки к правилам дорожного движения
Авто
В Госдуме предложили ужесточить наказание за хулиганство на дороге
Происшествия
Силы ПВО перехватили два летевших на Москву беспилотника
Мир
Reuters сообщило о голосовании Бельгии за долгосрочную заморозку активов РФ
Мир
В Венгрии указали на стремление генсека НАТО Рютте к войне
Спорт
В Федерации гольфа Подмосковья рассказали о популярности Алисы Молокановой в КНР
Мир
Ученые предупредили о гибели редких орангутанов после наводнения в Индонезии
Здоровье
Экономист предупредила о контрафактном алкоголе перед Новым годом
Общество
Москвич получил инфаркт из-за аллергии на свинину
Общество
Роскомнадзор опроверг новые ограничения в отношении Telegram

«АвтоВАЗ» вновь спасут от банкротства

Российский автогигант получит денежную инъекцию
0
«АвтоВАЗ» вновь спасут от банкротства
Фото: REUTERS/Denis Sinyakov/Files
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По информации «Известий», «АвтоВАЗ», отчитавшийся в пятницу о рекордном убытке в 73 млрд рублей за 2015 год, получит инвестиции со стороны «Ростеха» и альянса Renault-Nissan в равных долях. Кроме того, компания может получить дополнительную помощь со стороны Минпромторга. Объем финансирования пока не раскрывается, но источник «Известий», близкий к заводу, сообщил, что «АвтоВАЗ» может рассчитывать примерно на 90 млрд рублей в течение этого года.

В госкорпорации «Ростехнологии» (контролирует 24,5% «АвтоВАЗа») «Известиям» сообщили, что сейчас у автогиганта образовался острый дефицит оборотных средств, из-за чего Внешэкономбанк приостановил кредитование автозавода.

— Основной целью акционеров на сегодняшний день является покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестиционной программы, — отметили в «Ростехе». — Меры, которые будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2–3 года. Параметры докапитализации сейчас обсуждаются. Дополнительное финансирование позволит реализовать план по модернизации предприятия, обеспечить новый технологический уровень выпускаемых автомобилей и увеличить долю на рынке.

В «Ростехе» не уточнили конкретную сумму помощи и механизм. Источник, близкий к «АвтоВАЗу» сообщил, что Renault-Nissan (контролирует 51% «АвтоВАЗа») и госкорпорация пополнят оборотные активы в равных долях для того, чтобы сохранить нынешнюю пропорцию владения акционеров. По словам собеседника, помощь составит порядка 90 млрд рублей.

— Предприятие уже получает средства [от крупнейших акционеров] и получало их в прошлом году. Но если судить по нынешним потребностям завода, то есть крайне острая необходимость в пополнении оборотных средств, потому что вазовцы несут большие расходы на запуск новых моделей [Lada Vesta и Xray]. Все прибыль от продажи основной продукции (Granta, Kalina, Largus, 4x4) сейчас фактически проедается. По моим оценкам, вливания составят не менее 90 млрд рублей — меньше давать, учитывая ситуацию, нет смысла, а на цифры существенно выше не пойдет Renault-Nissan, ведь им в этот раз придется спасать «АвтоВАЗ» не только словами, — полагает собеседник.

Минпромторг также отреагировал на новость о рекордных убытках «АвтоВАЗа» и пообещал помочь компании. 

— Минпромторг России, безусловно, следит за развитием ситуации на предприятии «АвтоВАЗ» и в случае соответствующего обращения его акционеров рассмотрит те или иные варианты поддержки, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Отчет о рекордном убытке «АвтоВАЗ» опубликовал в конце прошлой недели. Согласно бухгалтерской отчетности по МСФО за 2015 год,​ компания ушла в минус на 73,9 млрд рублей, убыток от операционной деятельности увеличился до 66,8 млрд рублей (в восемь раз выше). Причем убыточность компании носит системный характер: для сравнения: в 2014 году чистый убыток компании составил 25 млрд рублей, в 2013 году — 7,9 млрд рублей. Последний раз прибыль компания показывала в 2012 году (29,2 млрд рублей), 2011 году (6,4 млрд рублей) и 2010 году (3,6 млрд рублей).

Однако как раз с этим прибыльным периодом совпадает передача автогиганту прямой помощи от государства — 75 млрд рублей. Деньги были постепенно (траншами за несколько лет) начислены в виде беспроцентных субсидий через «Ростех». Фактически эти средства стали спасением «АвтоВАЗа», оказавшегося на грани банкротства в кризис 2008–2009 годов. Автозавод погасил лишь часть долга перед «Ростехнологиями» за счет передачи собственных активов и части заводов по производству комплектующих. Тогда же была полностью ликвидирована перекрестная схема владений акциями «АвтоВАЗа», созданная командой управленцев, близких к бизнесмену Борису Березовскому. «Ростех» сменил руководящий состав предприятия и в 2009 году выбрал в партнеры для завода альянс Renault-Nissan. Точную сумму задолженности завода перед государством «АвтоВАЗ» и акционеры не раскрывают.

В 2015 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи Lada снизились до 270 тыс. машин (-31%) по сравнению с 2014 годом, автомобильный рынок за 2015 год в целом просел 35,7%.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир