Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала положение Зеленского на фронте катастрофичным
Экономика
Центробанк отозвал лицензию у банка «Гефест»
Мир
В подконтрольной Киеву части Запорожской области заявили о повреждении инфраструктуры
Общество
Задержанный в Ростове-на-Дону украинский агент осужден на 11,5 года за шпионаж
Мир
Такер Карлсон обвинил власти США в сливе информации о встрече со Сноуденом
Мир
Пентагон признал неуязвимость российских предприятий ОПК к санкциям
Общество
Участок улицы в центре Москвы перекрыли из-за прощания с Лебедевым
Интернет и технологии
Эксперты прокомментировали план РВИ по поддержке российской игровой индустрии
Армия
Стало известно название уничтожившего первый Abrams дрона
Общество
Бастрыкин заявил, что Запад ждет от националистов ВСУ новых жертв среди граждан
Мир
В МИД отметили провал попыток Киева пополнить ряды ВСУ наемниками
Мир
В Белом доме допустили возможность освобождения Россией новых территорий
Мир
Экс-советник Кучмы Соскин указал на попытки ЦРУ принудить Киев к миру
Мир
Затраты Израиля на войну в Газе составили уже $65 млрд
Армия
В ДНР сообщили о боях на ближних подступах к Часову Яру

«АвтоВАЗ» вновь спасут от банкротства

Российский автогигант получит денежную инъекцию
0
«АвтоВАЗ» вновь спасут от банкротства
Фото: REUTERS/Denis Sinyakov/Files
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По информации «Известий», «АвтоВАЗ», отчитавшийся в пятницу о рекордном убытке в 73 млрд рублей за 2015 год, получит инвестиции со стороны «Ростеха» и альянса Renault-Nissan в равных долях. Кроме того, компания может получить дополнительную помощь со стороны Минпромторга. Объем финансирования пока не раскрывается, но источник «Известий», близкий к заводу, сообщил, что «АвтоВАЗ» может рассчитывать примерно на 90 млрд рублей в течение этого года.

В госкорпорации «Ростехнологии» (контролирует 24,5% «АвтоВАЗа») «Известиям» сообщили, что сейчас у автогиганта образовался острый дефицит оборотных средств, из-за чего Внешэкономбанк приостановил кредитование автозавода.

— Основной целью акционеров на сегодняшний день является покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестиционной программы, — отметили в «Ростехе». — Меры, которые будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2–3 года. Параметры докапитализации сейчас обсуждаются. Дополнительное финансирование позволит реализовать план по модернизации предприятия, обеспечить новый технологический уровень выпускаемых автомобилей и увеличить долю на рынке.

В «Ростехе» не уточнили конкретную сумму помощи и механизм. Источник, близкий к «АвтоВАЗу» сообщил, что Renault-Nissan (контролирует 51% «АвтоВАЗа») и госкорпорация пополнят оборотные активы в равных долях для того, чтобы сохранить нынешнюю пропорцию владения акционеров. По словам собеседника, помощь составит порядка 90 млрд рублей.

— Предприятие уже получает средства [от крупнейших акционеров] и получало их в прошлом году. Но если судить по нынешним потребностям завода, то есть крайне острая необходимость в пополнении оборотных средств, потому что вазовцы несут большие расходы на запуск новых моделей [Lada Vesta и Xray]. Все прибыль от продажи основной продукции (Granta, Kalina, Largus, 4x4) сейчас фактически проедается. По моим оценкам, вливания составят не менее 90 млрд рублей — меньше давать, учитывая ситуацию, нет смысла, а на цифры существенно выше не пойдет Renault-Nissan, ведь им в этот раз придется спасать «АвтоВАЗ» не только словами, — полагает собеседник.

Минпромторг также отреагировал на новость о рекордных убытках «АвтоВАЗа» и пообещал помочь компании. 

— Минпромторг России, безусловно, следит за развитием ситуации на предприятии «АвтоВАЗ» и в случае соответствующего обращения его акционеров рассмотрит те или иные варианты поддержки, — сообщили в пресс-службе ведомства.

Отчет о рекордном убытке «АвтоВАЗ» опубликовал в конце прошлой недели. Согласно бухгалтерской отчетности по МСФО за 2015 год,​ компания ушла в минус на 73,9 млрд рублей, убыток от операционной деятельности увеличился до 66,8 млрд рублей (в восемь раз выше). Причем убыточность компании носит системный характер: для сравнения: в 2014 году чистый убыток компании составил 25 млрд рублей, в 2013 году — 7,9 млрд рублей. Последний раз прибыль компания показывала в 2012 году (29,2 млрд рублей), 2011 году (6,4 млрд рублей) и 2010 году (3,6 млрд рублей).

Однако как раз с этим прибыльным периодом совпадает передача автогиганту прямой помощи от государства — 75 млрд рублей. Деньги были постепенно (траншами за несколько лет) начислены в виде беспроцентных субсидий через «Ростех». Фактически эти средства стали спасением «АвтоВАЗа», оказавшегося на грани банкротства в кризис 2008–2009 годов. Автозавод погасил лишь часть долга перед «Ростехнологиями» за счет передачи собственных активов и части заводов по производству комплектующих. Тогда же была полностью ликвидирована перекрестная схема владений акциями «АвтоВАЗа», созданная командой управленцев, близких к бизнесмену Борису Березовскому. «Ростех» сменил руководящий состав предприятия и в 2009 году выбрал в партнеры для завода альянс Renault-Nissan. Точную сумму задолженности завода перед государством «АвтоВАЗ» и акционеры не раскрывают.

В 2015 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи Lada снизились до 270 тыс. машин (-31%) по сравнению с 2014 годом, автомобильный рынок за 2015 год в целом просел 35,7%.

Комментарии
Прямой эфир