Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

РЖД запустит собственную розничную сеть

Первые три магазина, в которых можно будет купить продукты и товары в дорогу, откроются в ближайшее время
0
РЖД запустит собственную розничную сеть
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) запускает собственную розничную продуктовую сеть небольших магазинов для покупок «на бегу». Как говорят источники, близкие к проекту, авторы идеи вдохновлялись известными по всему миру магазинами «7 Eleven», среди ее особенностей — относительно ограниченный ассортимент и быстрое обслуживание. Инвестиции в первые 30 магазинов с этой концепцией на железнодорожных станциях составят около 140 млн рублей. При этом в сентябре объявлялось о совместном проекте с X5 — «ЖТК-Пятерочка», но теперь он может пострадать из-за самостоятельного начинания «дочки» РЖД — ЖТК (Железнодорожной торговой компании).

О том, что ЖТК запускает сеть для быстрых покупок под единым брендом, «Известиям» рассказали несколько источников в торговой отрасли. Источник в РЖД подтвердил эти планы. Он уточнил, что торговые точки будут расположены в собственных помещениях около вокзалов. Название новой сети определят на этой неделе.

Для развития продуктовой розницы будет использоваться пул собственных площадей Железнодорожной торговой компании — 750 объектов. Первые три откроются в ближайшее время в Москве, Раменском и Орле, торговой площадью до 300 кв. м. Всего в торговой точке будет 2 тыс. наименований, в зависимости от площади магазина соотношение продуктов и непродуктовых товаров (бытовой химии, книг и т.д.) будет варьироваться.

На продукты будет приходиться максимум 200 наименований. Ассортимент магазинов ориентирован на покупки «на бегу». Потребителям предложат товары из привычных категорий, но выбора в них не будет: например, на полке можно будет найти лишь 1–2 вида йогурта. Товары, требующие времени при покупке (например, мясо на развес), представлены не будут.

Также на территории магазина будет работать мини-кафе, в котором планируется продажа первых и вторых блюд, алкоголя. Площадь кафе займет около 20% от всего магазина. Новая сеть будет сотрудничать как с российскими, так и с иностранными поставщиками, правда, выбирать их станут необычным для торговым сетей путем — через госзакупки, то есть партнеры сети будут участвовать в тендерах. Контракт будет заключаться на один год. В планах у ЖТК развитие своей системы распределительных центров, пока же новая сеть не нуждается в обширных складских мощностях.

ЖТК решила развивать собственную продуктовую розницу во многом потому, что у нее есть пул помещений, которые сейчас сдаются в аренду. Но руководство компании считает, что подобное использование площадей неэффективно. В сентябре 2015 года ЖТК заключило меморандум с X5 Retail Group, стороны стали франчайзинговыми партнерами и договорились развивать сеть привокзальных магазинов под брендом «ЖТК-Пятерочка». В планах партнеров значилось открытие до 300 объектов до 2019 года. Правда, партнеры еще не успели открыть ни одного объекта. Соглашение с Х5 не запрещает ЖТК развивать параллельный проект.

По итогам девяти месяцев 2015 года, по данным X5, на долю 10 крупнейших ритейлеров пришлось более 25% рынка, их совокупная выручка составила 2,7 трлн рублей. Самая большая доля у лидера отрасли по выручке «Магнита» — 6,9%, 12 тыс. магазинов, на 10-й позиции находится «Седьмой континент» — 0,7%, 156 магазинов. Российский рынок продуктовой торговли слабо консолидирован и места для нового крупного игрока достаточно. По итогам 2014 года самым насыщенным продуктовым рынком торговли в мире был рынок Германии, где на пятерку крупнейших компаний приходилось 69%. Россия (20%) находится на седьмой позиции — между Бразилией (32%) и Турцией (15%).

Гендиректор «Седьмого континента» Александр Агеенков считает, что наличие собственных площадей в любом проекте значительно облегчает жизнь, расходы на аренду сведены к нулю.

— Но команде [ЖТК] придется очень точно определить ассортиментную матрицу, чтобы покупатели интересовались предложениями магазинов сети, — считает он. — Ведь у людей, которые куда-то едут, много возможностей купить что-то в дорогу — на самом вокзале, в вагоне.

Помешать формированию ассортимента могут тендерные бюрократические процедуры, обязательные для госпредприятий, — этого опасаются поставщики, говорит директор по развитию ассоциации производителей «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

— Для обезличенных товаров такая процедура еще приемлема, но для брендированных продуктов питания закупка должна учитывать, кроме цены, также востребованность и вкусовые качества продуктов, — заметил Востриков.

Получить официальный комментарий ЖТК на момент публикации не удалось.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир