Торговый дом Казахстана открылся в Москве
Торговый дом Казахстана открылся в агрокластере «Фуд Сити» в Москве. Казахские производители вышли на столичный рынок с такими товарами, как конфеты, мед, рыбные деликатесы, мясная и молочная продукция. А через месяц начнет работать павильон с текстилем из Казахстана. Как рассказал «Известиям» заместитель руководителя управления по стратегическому развитию «Фуд Сити» (входит в группу компаний ООО «Киевская площадь», председателем совета директоров которой является Год Нисанов) Сергей Журавлев, в агрокластере уже представлены поставщики из 24 зарубежных стран.
На территории агрокластера «Фуд Сити» 25 января открылся торгово-выставочный павильон «Южный Казахстан».
Российскому потребителю производители из Южно-Казахстанской области готовы предложить мясную продукцию и деликатесы, плодово-овощные консервы и рыбные деликатесы, молочную продукцию, кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, казахский мед и пр.
Открытие состоялось с соблюдением казахских традиций — под мелодии народных песен, исполненных музыкантами на домбре, красную ленточку торжественно перерезали генеральный директор «Фуд Сити» Омар Абрамов, заместитель акима Южно-Казахстанской области Сапарбек Туякбаев и заместитель торгового представителя Казахстана в России Гульжан Бодукова. По древнему казахскому обычаю под названием «Шашу» в воздух взмыли десятки конфет — это делается на удачу («шашу» переводится с казахского как «разбрасывать»).
Заместитель акима Южно-Казахстанской области Сапарбек Туякбаев отметил, что открытие торгового дома в Москве важно для развития торговых отношений между Казахстаном и Россией.
— Раньше у наших предпринимателей не было доступа к российскому рынку, только через посредников, — говорит он. — Например, до этого казахские фермеры привозили виноград по оптовой цене 20 рублей, а в магазинах его продавали минимум по 100 рублей. Сейчас этого не будет, наценка будет минимальной. Поэтому для жителей Москвы мы предлагаем доступные цены на органические продукты. Через месяц мы начнем поставлять огурцы и помидоры, потом капусту, а летом дыни, арбузы, виноград, яблоки и пр. То, что раньше везли в Россию из Европы, сможет поставлять Казахстан. Мы будем ориентироваться как на розничных покупателей, так и на оптовиков — рестораны, торговые сети.
Туякбаев рассказал, что в ближайшее время рядом с продуктовым отделом будет открыта продажа текстиля из Казахстана.
— В Южном Казахстане производится хлопок и текстильная продукция делается по новейшим технологиям. В ближайший месяц мы завезем ковры, одежду и пр., — сказал он.
Заместитель руководителя управления по стратегическому развитию «Фуд Сити» Сергей Журавлев рассказал, что такой формат торговли, как торговый дом, существенно упростит процесс выхода казахских производителей на рынок столицы. По его словам, сейчас уже более 20 компаний из Казахстана работают с торговым домом в «Фуд Сити».
— Формат торгового дома — это одна из хороших возможностей для производителей Казахстана выйти на рынок Московского региона и вообще России. Это проще с точки зрения организации, чем когда производители самостоятельно реализуют продукцию, потому что это большие затраты и риски, — говорит он. — При наличии торгового дома бизнес выстраивать проще. То есть компания, которая хочет выйти на рынок, делает это через представительство, выставляет образцы своих товаров. Когда же объемы продаж возрастают, компания может сама арендовать помещения. Так производитель может понять, какой спрос, насколько по качеству и цене товар подходит этому рынку.
Как рассказал Журавлев, сейчас в «Фуд Сити» представлена продукция из 24 зарубежных стран.
Напомним, что в 2015 году свои торговые дома в агрокластере открыли Иран, Мексика, Сирия, Тунис, Грузия, Китай, Индия, Марокко, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Армения и др.
— За год нам удалось привлечь более 3 тыс. арендаторов, — сказал в ноябре на открытии торговых домов Сирии и Ирана председатель совета директоров «Киевской площади» Год Нисанов. — Это в основном производители российских регионов (представлено уже 52 региона). Также у нас более 20 иностранных компаний, которые открыли свои представительские дома. Это Латинская Америка, Иран, Сирия, Азербайджан и пр. Будем в ближайшее время еще расширяться, у нас есть свободные пространства для желающих арендаторов.
Первый российский агрокластер «Фуд Сити» открылся в начале сентября 2014 года в километре от МКАД по Калужскому шоссе. Оптовый продовольственный комплекс построен по аналогии с лучшими мировыми центрами, такими как французский «Ранжис», испанский «Мерка», немецкий «Берлинер Маркт». Строительство кластера финансировало ЗАО «Киевская площадь», принадлежащее предпринимателям Году Нисанову и Зараху Илиеву. Им также принадлежат торговый комплекс «Европейский» и гостиница «Radisson Royal Украина», другие торговые центры в Москве и области.