Причиной снежного плена под Оренбургом могла стать фура «Магнита»
Причиной затора на трассе Оренбург–Орск, в результате которого в ночь на 3 января в снежный плен попало несколько десятков автомобилей, а один водитель замерз насмерть, могла стать застрявшая в снегу фура «Магнита», сообщает LifeNews.
По словам спасателей, грузовик, который направлялся в сторону Орска, забуксовал, перегородив проезжую часть в обоих направлениях. Водители, которые пытались объехать грузовик, также застревали в снежных завалах и съезжали в кювет, что окончательно остановило движение в обе стороны.
«Фура ехала в сторону Орска и остановилась прямо на дороге. Машины, ехавшие за ней и навстречу ей, фактически упирались в нее. Этот грузовик и стал первопричиной затора. Машину не разворачивало и не заносило, она просто встала посередине дороги. Причины такого поведения нам неизвестны», — сообщил источник в МЧС, добавив, что спасателям, которые приехали на место ЧП, пришлось добираться до фуры пешком.
Впрочем, водитель фуры «Магнита» Александр Дориенко отрицает свою вину. В интервью LifeNews он изложил собственную версию событий: «Я двигался в составе колонны. Мы ползли очень медленно. И сзади, и впереди меня были машины. Когда видимость упала практически до нуля, я просто встал на обочине. Движению я никак не мешал. Я стоял именно на обочине. У меня в кабине грелись люди. Доходило до 20 человек одновременно».
Фура «Магнита» остановилась на обочине и не перекрывала движение, — заявила пресс-секретарь розничной сети Алла Демина.
По мнению экспертов, такие погодные условия, как на трассе Оренбург–Орск, создают нестандартную и стрессовую ситуацию для всех водителей.
— Многих водителей пугает перспектива двигаться со скоростью не более 5 км/ч или зависнуть на несколько часов в пробке. Кого-то поджимают сроки доставки товара, кто-то боится, что закончится бензин, в результате автомобилисты пытаются объехать другие машины и создают аварийные ситуации на дорогах. Причем такие погодные условия опасны как для легковых автомобилей, так и для большегрузов, — отметил председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отметил, что, когда аварийную ситуацию создает грузовик, ее последствия более значительны, нежели при авариях легковых авто.
— Грузовики должны выезжать на трассу в соответствующем техническом оснащении, на зимней резине, без перегруза. За рулем должен находиться водитель, который имеет право управлять транспортным средством этой категории. Вопрос, по чьей вине произошла авария, должен устанавливаться в ходе проведения экспертизы, — объяснил Трапаидзе. — Если будет установлено, что водитель остановился на трассе и тем самым стал причиной затора не по своей личной воле, а в связи с технической неисправностью, то ответственность будет на том, кто выпускал машину из гаража.
Он также отметил, что возникает вопрос и о правомерности поведения других водителей на трассе.
— В связи с форс-мажорными обстоятельствами, которые имели место быть, возникает вопрос к другим водителям, которые пытались объехать грузовик. А не они ли стали причиной затора, потому что решили не ждать помощи, а пытались самостоятельно объехать, тем самым усугубив ситуацию? — недоумевает он. — В ходе экспертизы вначале будет установлена причинно-следственная связь, затем критерий виновности.
Затор на трассе в Оренбургской области длиною в 300 м, в результате которого несколько десятков автомобилей застряли в снежном плену, произошел 3 января. Пострадавшие ждали специалистов МЧС на протяжении 15 часов в условиях сильного снегопада и метели. По словам пассажирки одного из автомобилей, ветер поднялся настолько сильный, что двери машины практически не открывались. Многие люди, застрявшие в заторе, получили обморожения.
Один из водителей попытался самостоятельно добраться до других машин, но потерял ориентиры и стал удаляться от автодороги. В результате мужчина замерз насмерть, его тело было найдено в 20 м от обочины. По факту гибели водителя проводится проверка.