Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Мир
В Германии рассказали об атакующих собственные БПЛА солдатах ВСУ
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Мир
Национальный опрос выявил желание отставки Байдена у более половины респондентов

Причиной снежного плена под Оренбургом могла стать фура «Магнита»

Грузовик застрял в снегу и перегородил проезжую часть на трассе Оренбург–Орск
0
Причиной снежного плена под Оренбургом могла стать фура «Магнита»
Скрин с видео LifeNews
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Причиной затора на трассе Оренбург–Орск, в результате которого в ночь на 3 января в снежный плен попало несколько десятков автомобилей, а один водитель замерз насмерть, могла стать застрявшая в снегу фура «Магнита», сообщает LifeNews.

По словам спасателей, грузовик, который направлялся в сторону Орска, забуксовал, перегородив проезжую часть в обоих направлениях. Водители, которые пытались объехать грузовик, также застревали в снежных завалах и съезжали в кювет, что окончательно остановило движение в обе стороны.

«Фура ехала в сторону Орска и остановилась прямо на дороге. Машины, ехавшие за ней и навстречу ей, фактически упирались в нее. Этот грузовик и стал первопричиной затора. Машину не разворачивало и не заносило, она просто встала посередине дороги. Причины такого поведения нам неизвестны», — сообщил источник в МЧС, добавив, что спасателям, которые приехали на место ЧП, пришлось добираться до фуры пешком.


Впрочем, водитель фуры «Магнита» Александр Дориенко отрицает свою вину. В интервью LifeNews он изложил собственную версию событий: «Я двигался в составе колонны. Мы ползли очень медленно. И сзади, и впереди меня были машины. Когда видимость упала практически до нуля, я просто встал на обочине. Движению я никак не мешал. Я стоял именно на обочине. У меня в кабине грелись люди. Доходило до 20 человек одновременно».

Фура «Магнита» остановилась на обочине и не перекрывала движение, — заявила пресс-секретарь розничной сети Алла Демина.

По мнению экспертов, такие погодные условия, как на трассе Оренбург–Орск, создают нестандартную и стрессовую ситуацию для всех водителей.

— Многих водителей пугает перспектива двигаться со скоростью не более 5 км/ч или зависнуть на несколько часов в пробке. Кого-то поджимают сроки доставки товара, кто-то боится, что закончится бензин, в результате автомобилисты пытаются объехать другие машины и создают аварийные ситуации на дорогах. Причем такие погодные условия опасны как для легковых автомобилей, так и для большегрузов, — отметил председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отметил, что, когда аварийную ситуацию создает грузовик, ее последствия более значительны, нежели при авариях легковых авто.

— Грузовики должны выезжать на трассу в соответствующем техническом оснащении, на зимней резине, без перегруза. За рулем должен находиться водитель, который имеет право управлять транспортным средством этой категории. Вопрос, по чьей вине произошла авария, должен устанавливаться в ходе проведения экспертизы, — объяснил Трапаидзе. — Если будет установлено, что водитель  остановился на трассе и тем самым стал причиной затора не по своей личной воле, а в связи с технической неисправностью, то ответственность будет на том, кто выпускал машину из гаража.

Он также отметил, что возникает вопрос и о правомерности поведения других водителей на трассе.

— В связи с форс-мажорными обстоятельствами, которые имели место быть, возникает  вопрос к другим водителям, которые пытались объехать грузовик. А не они ли стали причиной затора, потому что решили не ждать помощи, а пытались самостоятельно объехать, тем самым усугубив ситуацию? — недоумевает он. — В ходе экспертизы вначале будет установлена причинно-следственная связь, затем критерий виновности.

Затор на трассе в Оренбургской области длиною в 300 м, в результате которого несколько десятков автомобилей застряли в снежном плену, произошел 3 января. Пострадавшие ждали специалистов МЧС на протяжении 15 часов в условиях сильного снегопада и метели. По словам пассажирки одного из автомобилей, ветер поднялся настолько сильный, что двери машины практически не открывались. Многие люди, застрявшие в заторе, получили обморожения. 

Один из водителей попытался самостоятельно добраться до других машин, но потерял ориентиры и стал удаляться от автодороги. В результате мужчина замерз насмерть, его тело было найдено в 20 м от обочины. По факту гибели водителя проводится проверка.

Комментарии
Прямой эфир