Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ в Камбодже предупредило о рисках эскалации с Таиландом
Мир
Армения отказалась выдавать России бизнесмена Рубена Татуляна
Происшествия
Мужчина погиб в Грайвороне при ударе украинского FPV-дрона по автомобилю
Спорт
ХК «Северсталь» обыграла ХК «Спартак» в напряженном матче КХЛ
Мир
Трамп планирует поручить расследовать связи Эпштейна с ведущими демократами
Общество
Временные ограничения введены в аэропорту Саратова
Общество
СК РФ завершил расследование в отношении судей и прокурора МУС
Мир
Вашингтон выдал лицензию на сделки с болгарскими активами «Лукойла»
Мир
Швейцария достигла соглашения с США о снижении пошлин до 15%
Спорт
Дегтярев предложил создать единый регулятор спортивного судейства в РФ
Общество
Метеоролог спрогнозировал рекордно холодный декабрь 2025 года
Мир
Фицо отказался соглашаться с выделением €140 млрд для Украины
Общество
Путин посмертно наградил орденами Мужества двух сотрудников «Белгородэнерго»
Происшествия
ВСУ атаковали энергосистему в Запорожской области
Авто
Скидку на авто по программе льготного лизинга в 20% продлили до конца года
Происшествия
В банном комплексе подмосковного Одинцово произошел пожар
Армия
Средства ПВО за три часа ликвидировали 13 дронов ВСУ над регионами РФ

На борту российского А321 могла быть бомба С-4, сделанная в США

Такой вывод эксперты сделали после анализа фотографии бомбы ДАИШ
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На борту российского лайнера А321, потерпевшего крушение над Синайским полуостровом 31 октября, могло находиться самодельное взрывное устройство на основе пластиковой взрывчатки С-4, которую разработали в США, сообщает «Коммерсантъ».

Такой вывод эксперты сделали после анализа фотографии бомбы ДАИШ, на которой была изображена алюминиевая банка из-под Schweppes емкостью 0,33 л, а внутри нее, по их мнению, находилось 250–300 г С-4. В настоящее время разновидности подобной взрывчатки, которая была разработана в США в середине 1960-х, производят во многих странах мира, в связи с этим серьезно затрудняется поиск участников теракта.

Центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна, где расположены кабели, ведущие к «черным ящикам». В результате взрыва они были оборваны, что объясняет, почему не были зафиксированы обстоятельства самой катастрофы. 

Также существует версия, что бомбу в самолет пронес и активировал ее электронный таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эль-Шейх. При этом, по словам источника, это был человек с профессиональной спецподготовкой.

Хронология событий выстраивается следующим образом. 

Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» вылетел из курортного Шарм-эль-Шейха 31 октября в 6.51 по мск. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. 

Через 21 минуту после взлета аэробус набрал высоту 10,21 тыс. м и скорость 748 км/ч. Однако минутой позже лайнер резко опустился до 8,649 тыс. м, а его скорость упала до 172 км/ч. Фактически аэробус к этому времени уже не летел, а падал. Его обломки и тела погибших вскоре нашли на Синайском полуострове.

Самолет, от которого сразу же оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе, а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

Как доложил глава ФСБ Александр Бортников президенту РФ Владимиру Путину, причиной крушения лайнера стал теракт. Однако египетский власти отвергают эту версию, не включив в предварительный отчет о авиакатастрофе А321 информацию о возможном теракте. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир