Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Метеоролог сообщил о начавшейся ночью магнитной буре
Наука и техника
NASA и SpaceX отложили запуск зонда к спутнику Юпитера из-за урагана
Общество
В Приморье задержали трех иностранцев, пересекших границу для сбора растений
Мир
СМИ раскрыли личность подозреваемого в нападении в израильском Беэр-Шеве
Армия
Оператор БПЛА рассказал об особенностях работы в Курской области
Общество
В Якутии иностранца приговорили к девяти годам колонии за финансирование террористов
Общество
Советник главы Крыма по информационной политике опроверг введение ЧС в Феодосии
Происшествия
В Свердловской области при возгорании бани и жилых домов погибли четыре человека
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о работе на РСЗО «Ураган»
Общество
Стали известны подробности изъятия земель элитного поселка «Сады Майендорф»
Мир
Фицо исключил согласие Словакии на вступление Украины в НАТО
Мир
ЦАХАЛ сообщила об ударе по больнице в секторе Газа
Происшествия
В Феодосии в связи с пожаром на нефтебазе введен режим техногенной ЧС
Мир
Британия стала первой в Европе по числу нелегальных мигрантов
Мир
Политолог заявил о желании Израиля спровоцировать Иран на войну
Мир
Россия поддержала саудовскую инициативу по ближневосточному урегулированию
Общество
Россияне стали чаще приобретать внедорожники
Происшествия
Возгорание произошло на нефтебазе в Феодосии

В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»

Режиссер Федор Попов снимает масштабную военную драму о Дороге победы
0
В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»
Кадр со съемок фильма «Коридор бессмертия». Фото: Ирина Ткачева
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стартовали съемки художественного фильма «Коридор бессмертия» о малоизвестной странице из жизни блокадного Ленинграда — о «коридоре смерти», временно проложенной в 1943 году железной дороге, по которой в осажденный город доставлялись продукты и вывозились люди. Вся тяжесть обслуживания составов легла на плечи вчерашних школьниц — они и стали главными героинями картины. Фильм основан на реальных событиях и опирается на воспоминания ветеранов ВОВ.

Продюсером и одновременно режиссером проекта является Федор Попов («Кавказская рулетка», «Четыре таксиста и собака»), а сценарий в соавторстве с ним же написал Дмитрий Каралис. В ролях — Александр Яценко, Дарья Екамасова, Анастасия Цибизова, Светлана Смирнова и Игорь Ясулович.

По сюжету Маша Яблочкина, пережившая первую блокадную зиму, вместе со своими вчерашними одноклассницами приходит работать кондуктором на строящуюся временную железнодорожную линию Поляны–Шлиссельбург. Кругом — война, и девушкам приходится выполнять самую тяжелую работу на прокладке путей, а затем — уже на составах. Однако даже в такой страшной ситуации находится время и для любви — ведь девчонкам всего по 18–19 лет и каждой хочется найти свое женское счастье.

В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»

— Меня поразила история о том, как за 17 дней под бомбежками и обстрелами была выстроена эта дорога, — рассказал «Известиям» режиссер и продюсер Федор Попов. — Причем строили в основном молодые девчонки под руководством строителей. И очень странно, что все знают про Дорогу жизни, а про эту дорогу — почти никто. Год мы готовились к съемкам, и вот наконец процесс запущен. Но у нас это еще и личная история, прототипом которой послужила Мария Ивановна Яблонцева, которая тоже строила эту дорогу, она до сих пор жива ,и я даже снимал ее в документальном фильме.

Первый этап съемок проходит в депо ТЧ-7, причем снимаются не только исторические составы времен Второй мировой войны, но и железнодорожники — в эпизодах. Кстати, в депо есть местный музей, часть экспозиции которого посвящена «коридору смерти» и реальным участникам событий, так что сотрудники депо еще и подсказывают кинематографистам, помогая добиться достоверности.

В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»

Помимо ОАО РЖД, проект поддерживает и Министерство культуры — им было выделено 35 млн рублей, а также Министерство обороны РФ — предоставляя локации для съемок и технику из своего арсенала. Помогает и администрация Санкт-Петербурга, выделив из бюджета 2,5 млн рублей, а также простые люди — недавно создатели картины объявили на одной из краудфандинговых платформ о сборе средств, ведь чтобы создать масштабное историческое полотно, денег требуется намного больше.

— Изначально общий бюджет проекта равнялся примерно 360 млн рублей, — отмечает Попов. — Но теперь благодаря помощи Министерства обороны, изменениям в сценарии и жесткому съемочному графику нам удалось значительно сократить расходы, я думаю, что мы уложимся в 150 млн. Это всего $2 млн, что для такого большого кино вполне скромная сумма. Кроме того, в следующем году планируем прийти на питчинг в Фонд кино и рассчитываем, что и там поддержат наш проект.

По словам продюсера, сценарий «Коридора бессмертия» получил высокую оценку специалистов Российского военно-исторического общества, где по достоинству оценили и сюжет, и достоверность фактов.

Правда, команде «Коридора бессмертия» не повезло с погодой — сцены приходится снимать хоть и с настоящими паровозами, но под искусственным снегом — в предновогоднем Санкт-Петербурге идет не снег, а дождь, так что выручают современные кинематографические технологии.

Съемки планируется завершить весной 2016 года, а в прокат фильм выйдет в начале 2017-го.

В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»
 

Справка «Известий»

Дорога победы — железнодорожная линия с 7 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года служившая как более эффективная замена знаменитой Дороги жизни для доставки грузов в блокадный Ленинград.  В отличие от Дороги жизни, проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3–4 км от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти». Проходила через болота и лесные массивы. Наиболее сложной задачей стало сооружение низководного моста длиной 1,3 тыс. м через Неву. Длина дороги составляла 33 км, на ней находились 3 моста (через Неву, Назию и Чёрную) и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир