В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Коридор бессмертия»
Стартовали съемки художественного фильма «Коридор бессмертия» о малоизвестной странице из жизни блокадного Ленинграда — о «коридоре смерти», временно проложенной в 1943 году железной дороге, по которой в осажденный город доставлялись продукты и вывозились люди. Вся тяжесть обслуживания составов легла на плечи вчерашних школьниц — они и стали главными героинями картины. Фильм основан на реальных событиях и опирается на воспоминания ветеранов ВОВ.
Продюсером и одновременно режиссером проекта является Федор Попов («Кавказская рулетка», «Четыре таксиста и собака»), а сценарий в соавторстве с ним же написал Дмитрий Каралис. В ролях — Александр Яценко, Дарья Екамасова, Анастасия Цибизова, Светлана Смирнова и Игорь Ясулович.
По сюжету Маша Яблочкина, пережившая первую блокадную зиму, вместе со своими вчерашними одноклассницами приходит работать кондуктором на строящуюся временную железнодорожную линию Поляны–Шлиссельбург. Кругом — война, и девушкам приходится выполнять самую тяжелую работу на прокладке путей, а затем — уже на составах. Однако даже в такой страшной ситуации находится время и для любви — ведь девчонкам всего по 18–19 лет и каждой хочется найти свое женское счастье.
— Меня поразила история о том, как за 17 дней под бомбежками и обстрелами была выстроена эта дорога, — рассказал «Известиям» режиссер и продюсер Федор Попов. — Причем строили в основном молодые девчонки под руководством строителей. И очень странно, что все знают про Дорогу жизни, а про эту дорогу — почти никто. Год мы готовились к съемкам, и вот наконец процесс запущен. Но у нас это еще и личная история, прототипом которой послужила Мария Ивановна Яблонцева, которая тоже строила эту дорогу, она до сих пор жива ,и я даже снимал ее в документальном фильме.
Первый этап съемок проходит в депо ТЧ-7, причем снимаются не только исторические составы времен Второй мировой войны, но и железнодорожники — в эпизодах. Кстати, в депо есть местный музей, часть экспозиции которого посвящена «коридору смерти» и реальным участникам событий, так что сотрудники депо еще и подсказывают кинематографистам, помогая добиться достоверности.
Помимо ОАО РЖД, проект поддерживает и Министерство культуры — им было выделено 35 млн рублей, а также Министерство обороны РФ — предоставляя локации для съемок и технику из своего арсенала. Помогает и администрация Санкт-Петербурга, выделив из бюджета 2,5 млн рублей, а также простые люди — недавно создатели картины объявили на одной из краудфандинговых платформ о сборе средств, ведь чтобы создать масштабное историческое полотно, денег требуется намного больше.
— Изначально общий бюджет проекта равнялся примерно 360 млн рублей, — отмечает Попов. — Но теперь благодаря помощи Министерства обороны, изменениям в сценарии и жесткому съемочному графику нам удалось значительно сократить расходы, я думаю, что мы уложимся в 150 млн. Это всего $2 млн, что для такого большого кино вполне скромная сумма. Кроме того, в следующем году планируем прийти на питчинг в Фонд кино и рассчитываем, что и там поддержат наш проект.
По словам продюсера, сценарий «Коридора бессмертия» получил высокую оценку специалистов Российского военно-исторического общества, где по достоинству оценили и сюжет, и достоверность фактов.
Правда, команде «Коридора бессмертия» не повезло с погодой — сцены приходится снимать хоть и с настоящими паровозами, но под искусственным снегом — в предновогоднем Санкт-Петербурге идет не снег, а дождь, так что выручают современные кинематографические технологии.
Съемки планируется завершить весной 2016 года, а в прокат фильм выйдет в начале 2017-го.
Справка «Известий»
Дорога победы — железнодорожная линия с 7 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года служившая как более эффективная замена знаменитой Дороги жизни для доставки грузов в блокадный Ленинград. В отличие от Дороги жизни, проходившей по Ладожскому озеру, Дорога победы пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3–4 км от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти». Проходила через болота и лесные массивы. Наиболее сложной задачей стало сооружение низководного моста длиной 1,3 тыс. м через Неву. Длина дороги составляла 33 км, на ней находились 3 моста (через Неву, Назию и Чёрную) и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.