Yonhap сообщило о начале спецпроверок авиации после крушения самолета Jeju Air
Военные Южной Кореи начали специальные проверки авиации после крушения самолета Jeju Air, в результате которого погибли 179 человек. Об этом 31 декабря сообщило агентство Yonhap со ссылкой на официальные источники.
«Министерство национальной обороны объявило 31-го числа, что оно издало инструкции для армии, флота и военно-воздушных сил провести свои собственные специальные проверки безопасности на всех военных самолетах», — отмечается в публикации.
По информации издания, командование ВМС уже осуществляет проверки своих самолетов, включая морские патрульные самолеты P-8A, которые были построены на базе Boeing 737-800. Проверки будут длиться до 4 января. В июле ВМС Южной Кореи приобрели шесть таких самолетов для повышения потенциала противолодочной борьбы.
В военно-воздушных силах также начали проверку самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Peace Eye, спроектированных по образцу коммерческого самолета Boeing 737-700.
О крушении самолета авиакомпании Jeju Air при посадке в аэропорту Муан стало известно 29 декабря. Власти проводят расследование на месте происшествия, чтобы определить точную причину крушения. По сообщению администрации аэропорта, самолет разбился при посадке на фюзеляж из-за поломки шасси, не успев сбросить скорость. На борту лайнера находился 181 человек: 175 пассажиров (173 гражданина Южной Кореи, два — Таиланда) и шесть членов экипажа, два из которых выжили. Тела всех 179 погибших извлечены.
Власти Южной Кореи извлекли из самолета черные ящики, в том числе бортовой самописец и звукозаписывающее устройство. В связи с крушением в стране объявлен семидневный национальный траур.
Газета The New York Times отметила, что экипаж самолета мог столкнуться с фатальным сочетанием факторов, которые повлияли на катастрофу. Так, пилот самолета при приземлении мог не иметь полный контроль над двигателями и шасси. Это лишило его основных средств замедления скорости самолета. Кроме того, он также не активировал закрылки, что также помогло бы снизить скорость движения. Бетонная конструкция, в которую врезался самолет, также стала ключевой причиной катастрофы.