Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Александр Нуризаде стал новым послом России в Хорватии
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Общество
Защита Мартыновой обжалует приговор за покушение на убийство дочери
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Мирзиёев примет участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы в Москве
Мир
В Финляндии допустили открытие границы с РФ после принятия закона о беженцах
Общество
Суд в Москве арестовал журналистку Кеворкову на два месяца
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Саудовской Аравии развитие отношений РФ и КСА
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Захарова предрекла, что беженцы и оружие с Украины сыграют с ЕС «кровавую шутку»
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Президент Абхазии отправил в отставку главу МИД страны
Мир
Лукашенко назвал русофобию трендом у европейских элит
Общество
МЧС предупредило о похолодании в Подмосковье до -3 ночью и утром 8 мая
Мир
Австрийский депутат осудил желание Вены укрепить сотрудничество с НАТО

Lada Kalina станет компактным кроссовером и сменит имя

В 2018 году Kalina может уйти в историю автопрома
0
Lada Kalina станет компактным кроссовером и сменит имя
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По информации «Известий», «АвтоВАЗ» запланировал на конец II квартала 2018 года вывод на российский рынок компактного кроссовера, который будет построен на основе нынешней модели Kalina. Само семейство Kalina постепенно, скорее всего, выведут с рынка, так как в 2018 году от этого имени российский автогигант откажется. Информация об этом содержится в документах «АвтоВАЗа», оказавшихся в распоряжении редакции. Уже в конце 2016 года «АвтоВАЗ» откажется от выпуска универсала и версии Cross на базе Kalina в пользу аналогичных модификаций на основе Granta.

Имя грядущего автомобиля, который будет построен на основе узлов и агрегатов Kalina, пока окончательно не утверждено. Эта машина в документации обозначена как новый маленький кроссовер повышенной проходимости (CUV). Ожидаемая дата презентации серийного автомобиля — середина 2018 года. Через 5 лет (в середине 2023 года) «АвтоВАЗ» планирует вывести на рынок второе поколение этого компактного кроссовера.

Осенью 2016 года «АвтоВАЗ» прекратит серийный выпуск универсала Kalina и версии Cross, таким образом останется только хетчбэк Kalina — сейчас выпускаются все три модификации. По данным «Известий», также следующей осенью в продажу поступят универсал и версия Cross на основе модели Lada Granta, и это, судя по всему, станет своеобразной рокировкой в пользу более вместительного кузова Granta. Саму же модель Granta в конце 2016 года ждет первый рестайлинг, а в 2020 году автомобиль сменит поколение, текущая генерация увидела свет в 2011 году.

Пресс-служба «АвтоВАЗа» не подтвердила и не опровергла информацию о грядущем изменении модельного ряда, добавив, что планы компании непубличны.

— Мы никак не комментируем дальнейшие наработки и планы, говоря только про версии Cross для Vesta и Xray в 2016 году, — сообщил «Известиям» руководитель отдела по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

На «АвтоВАЗе» также не прокомментировали планы по дальнейшему циклу жизни хетчбэка Kalina. В документации «АвтоВАЗа» после смены имени Kalina и появления компактного кроссовера не содержится информация о модернизации хетчбэка, что может свидетельствовать о прекращении производства этой модели.

Эксперты сходятся во мнении, что такие действия «АвтоВАЗа» логично укладываются в давно назревшую необходимость развести пересекающиеся модели автогиганта.

— Идея заключается в том, что нужно оптимизировать продуктовую линейку: в сегменте самых доступных автомобилей, судя по всему, останутся только Lada Granta и различные модификации на ее основе. А сейчас в этой категории Granta во многом конкурирует с Kalina, последняя при этом дороже стоит. И потом, необходимо учитывать, что постепенно «АвтоВАЗ» — особенно с новинками Vesta и Xray — уходит в более дорогие сегменты рынка. Раньше у них были планы двигаться еще выше — в сегмент С-класса. Очевидно, что это часть новой стратегии. Что касается компактного кроссовера, я полагаю, что «АвтоВАЗ» не решится на полноценный полноприводный автомобиль. Скорее всего, это будет городской кроссовер с увеличенным клиренсом, стилизованный под SUV (sport utility vehicle). Все-таки настоящий полноприводник в этой категории вряд ли будет востребован, в то время когда есть более серьезный внедорожник 4x4, — заметил глава «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

— Kalina и Granta, Dutsun on-Do и mi-Do с технической точки зрения и по ключевым потребительским свойствам — это всё один и тот же растиражированный автомобиль под разными названиями. Поэтому покупатель зачастую находится в недоумении — какой автомобиль из этих четырех выбрать. Со всей очевидностью речь идет о том, чтобы развести продукты и они не подъедали клиентов друг у друга, а в голове у потребителя сложилось четкое понимание, где какой автомобиль. Отказ от имении Kalina вполне понятен: «АвтоВАЗ» переходит на новую линейку со смысловыми значениями на иностранных языках, поэтому российская Kalina в эту философию не укладывается, — говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.


Комментарии
Прямой эфир