Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Национальное достояние и национальный позор

Писатель Игорь Мальцев — о необходимости нормального отношения к жертвам ВИЧ-инфекции
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Общественность возбудилась по поводу признания биолога Павла Альбертовича в том, что у него ВИЧ. Не важно, что возбужденные обычно не знают разницы между ВИЧ и СПИДом, а многие вообще считают все это конспирологической выдумкой, важно, что на всем широком фоне государственного отрицания гомосексуализма медийная персона заявляет и о своей гомосексуальности, и о своей болезни.

Пока общество спорит — герой Павел Альбертович или просто использует трибуну СМИ, большая часть старательно пропускает мимо ушей подробности бытия ВИЧ-инфицированных в стране.

Рассказ ведущего телеканал «Дождь» слегка смазан тем, что его отписали из «кремлевки», что само по себе должно вызвать у публики священное классовое раздражение. У всех остальных, кто не был записан в такие сугубо мажорские институты, дела обстоят еще хуже, вот что.

Дело в том, что у меня знакомых с ВИЧ как минимум трое. При этом ни один из них не наркоман и не гей. Так что сказки про стандартные группы риска можно оставить бабушкам на скамейке.

Все трое — гетеросексуальные мужчины. Один залетел при переливании крови, другой от гетеросексуальной девушки, третий тоже. Роль девушек при этом весьма показательна. Они, например, просто не любили презервативы.

Я сам знал одну яркую феминистку, которая всегда хвасталась подругам не только количеством своих сексуальных побед, но и тем, что не пользуется защитой в своих случайных-неслучайных связях. «Достаточно раз в полгода сходить к гинекологу и убедиться, что все нормально». Ну да, при этом ей как-то в голову не приходило, что наличие вируса иммунодефицита в крови никакой гинеколог не определяет.
Это к вопросу об ответственности и к вопросу об уровне информированности сексуально активных членов общества.

Государственное ханжество относительно половой сферы также входит в прямое противоречие с вопросами безопасности здоровья. Под сладкие песни о некоей духовности публике внушается мысль о том, что никаких проблем нет, исчезла профилактическая работа с населением именно в этой сфере, а потом вдруг как гром среди ясного неба возникает термин «пандемия СПИДа».

А все потому что «ну откуда у нас СПИД — мы такие нравственные, мы живем со своим супругом/супругой, не колемся, не ходим в гей-клубы, у нас ничего подобного быть не может». А потом выясняется, что или муж расслабился и себе позволил секс на стороне, или жена постоянно практикует охоту за мужиками, пока муж в командировке, да еще так спешит, что забывает вынуть презервативы из сумочки.

И пожалуйте в ад, который называется «система медицинской помощи РФ».
Оставим в стороне морализаторство — кто без греха, тот пусть первый кинет камень.
Просто я видел, как вокруг моих друзей с ВИЧ образовался вакуум сначала в быту. При этом, как вы понимаете, они решали свою проблему самостоятельно — наедине с врачами. Тем не менее откуда-то все узнавали и тут же переставали общаться, хотя вчера еще были неразлейвода и прочие крепкие напитки. Человек не то чтобы получал поддержку или хотя бы сочувствие. Нет, человек медленно оказывался персоной нон грата, парией.

И по сути остался один на один с системой здравоохранения, чье отношение к больным — как раз самая яркая часть рассказа больного биолога Павла Альбертовича. Но не он один может понарассказать о постоянном унижении со стороны врачей.

Мои друзья так и говорят — «для того чтобы подавить вирус и сделать его хотя бы неактивным, нам дают лекарства. Самое унизительное — это ходить раз в несколько месяцев по врачам, чтобы получить очередную порцию лекарств, над нами буквально измываются».

Как принято обращаться с роженицами — знает каждая рожавшая: это когда персонал тебя буквально ненавидит за то, что ты приперлась с пузом.

Если тебе меньше 20, то ты в их глазах малолетняя шлюха, а если старше 23 — то старая. Это у них так принято. А теперь представьте, какое отношение к людям, которые несут в себе болезнь, традиционно соотносящуюся с гомосексуализмом и наркоманией. И никого не волнует правда, что ты, скажем, моногамен, а твоя половинка — не очень, и ты просто попал в этот котел на халяву.

Да и мало ли других вариантов, где про моральные оценки надо забыть, а просто надо помогать человеку тупо не сдохнуть. И хорошо, если человек находит понимание в самом неожиданном месте — например, у своей жены, которая в ужасе не убегает к новому чистенькому молодому любовнику, а спокойно разбирается, что и как надо делать, чтобы не подвергать свое здоровье опасности и дальше строить совместную жизнь.

Если такие люди есть — это наше достояние. А все остальное — нацпозор.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир