От Солнца ждут супервспышек, которые грозят убить всё живое на Земле

Планетологи допускают возможность образования на звезде корональных выбросов, которые приведут к смертоносным магнитным бурям

На поверхности Солнца могут возникать вспышки, чья мощность в тысячу раз превосходит зарегистрированные рекорды. Такие выбросы способны полностью уничтожить всю жизнь на Земле, пишет «РИА Новости» со ссылкой на Astrophysical Journal Letters.

Самая мощная из известных вспышек на Солнце произошла в 1859 году и получила название «Событие Кэррингтона». Тогда на поверхности Солнца выделилось приблизительно десять йоттоджоулей (10 в 25-й степени) энергии. Это примерно в 20 раз больше, чем энергия от падения метеорита, уничтожившего динозавров.

Хлоэ Пью (Chloe Pugh) из университета Уорика (Великобритания) в ходе наблюдения за звездой KIC 9655129 установила, что супервспышки на ней имеют ту же природу, что и обычные вспышки на Солнце. Их мощность эквивалентна взрыву миллиарда термоядерных бомб в мегатонну.

В то же время, по подсчетам ученых, такие катаклизмы происходят лишь на 0,2% солнцеподобных звезд. Последний миллиард лет ископаемой истории Земли не дал ни малейшего повода обнаружить следы подобной катастрофы.

Ранее сообщалось, что астрономы обнаружили в центре Галактики (Млечный Путь) одни из самых древних звезд Вселенной.