Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Спорт
Боец Никулин назвал Сурова более «голодным» перед турниром, чем Скобенко
Мир
Украина получит более €175 млн от Британии на укрепление энергосектора
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Мир
Президент Чехии заявил об исчерпании ресурсов у Европы для поддержки Украины
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Пресс-релизы
Лидеры отечественного бизнеса обсудили инвестиционный климат в РФ
Общество
Бузова заявила, что ее не испугал шторм в день открытия ММКФ

Владислав Флярковский: «Телевидение срослось с интернетом»

Телеведущий — о своей новой передаче и изменениях в тележурналистике
0
Владислав Флярковский: «Телевидение срослось с интернетом»
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Еженедельная программа «Новости культуры» меняет формат. Теперь это будет получасовая итоговая программа, которая начнет выходить в эфир с 28 ноября. О том, как изменилась концепция, «Известиям» рассказал ведущий программы, тележурналист Владислав Флярковский, который ранее вел ежедневные «Новости культуры». 

— Итоговый субботний выпуск «Новостей культуры» выходит в новом формате, эфирного времени вдвое больше. А ведь многим кажется, что в культурной жизни не так уж много интересных и громких событий. 

— Я бы не называл нашу субботнюю программу итоговой. В ней, конечно, есть и будут возвращения к событиям прошедшей недели, но подаются они всё-таки с учетом одного очень важного фактора. Дело в том, что ежедневные новости на телеканале «Культура» работают как часы — и в буквальном, и в переносном смысле. Они регулярны, и они показывают время, его портрет в известном ракурсе, а именно то, что в это время происходит в российской и мировой культуре. В них строгий отбор того, на что следует обратить внимание. Субботняя программа концентрируется на части того, что прошло строгий отбор, по собственному выбору и демонстрирует зрителю свой взгляд на отобранное, и главное — свою особенную интонацию. Вы тоже журналист, вы определенно понимаете, как важно в нашей профессии уметь найти свои слова, свою интонацию в рассказе о том, о чем уже десятки коллег высказались, как могли. Своеобразие, на исчезновение которого я посетовал в нашем с вами разговоре, — вот это, пожалуй, и есть то, чего мы добиваемся в субботней программе новостей на телеканале «Культура». 

Ваша программа отражает и состояние современного искусства, вокруг которого сейчас идет много споров. Не говоря уже об отдельных художниках  — например, эпатажные акции Павленского. 

— Акции Павленского, я думаю, детям точно не надо показывать. Павленский, могу предположить, и сам вам этого не посоветует. Он совсем других зрителей рассчитывает привлечь. Это однозначно. При всей неоднозначности современного искусства. Будь оно однозначно, тогда бы всякое стоящее произведение немедленно отправлялось бы в музей. Борис Гройс, помнится, сказал: если современное искусство поторопилось попасть в музей, оно пропало. 

 В какую сторону за последние годы меняются новостные программы? Чем, например, сегодняшние выпуски новостей отличаются от программ десятилетней давности? 

— С одной стороны, ничем они не отличаются. Они, мне кажется, как и прежде резонируют от наиболее громких звуков, где бы таковые не раздавались. Не только проинформировать, но и впечатлить — это тоже осталось, даже, пожалуй, усилилось. Но отличие, разумеется, есть. Я бы отнес его на счет более строгого построения, некоей отладки механизма. Больше следования общеновостному канону, меньше своеобразия. Можно, например, обратить внимание на то, что смена, иногда довольно резкая смена основного списка затрагиваемых тем происходит одновременно в новостных программах разных телеканалов. А репортажи всё экспрессивнее, они всё меньше похожи на отчеты, всё больше похожи на фрагменты документальных фильмов. 

 Вы рассказываете зрителям обо всем, что происходит в культуре и искусстве, уже более 10 лет. У вас никогда не было искушения сменить программу? 

— Ну, искушение, может, не совсем то слово, ничего ж запретного или предосудительного нет в том, что ты желаешь уйти на новую работу. Если только не идешь туда, где за хорошие деньги должен жертвовать стыдом и совестью. И я переходил, и все переходили. Я и пришел в результате в 2001 году на телеканал «Культура», с которым чувствую абсолютное родство. Вот здесь я не испытываю никаких искушений, а перемены связаны только с развитием и новизной — именно так расцениваю мой недавний переход из ежедневных новостей в еженедельные. Да еще и именные! 

Сейчас много разговоров идет и о том, что интернет составляет сильную конкуренцию телевидению именно в новостном сегменте и уводит зрителей от экранов. Как можно удержать молодежную аудиторию? А со зрителями общаетесь, читаете их письма и отзывы? 

— Писем не получаю. По поводу интернета: исхожу из того, что он — это всего лишь дополнительный канал передачи сигнала. Аудитория интернета, включая молодежь, определенно предпочитает скачивания видео и аудио, телеканалы—  это производители высококачественного видео. Телевидение питает интернет, интернет питает телевидение, которое активно пользуется его контентом. Они не столкнулись, они срослись, разве нет? 

Комментарии
Прямой эфир