Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ атаковали храм Великомученика Димитрия Солунского в Курской области
Спорт
Фехтовальщиков РФ допустили к командным соревнованиям в нейтральном статусе
Мир
В Кремле указали на продолжающуюся в странах Прибалтики политику русофобии
Мир
Пакистан выразил готовность завершить конфликт при прекращении ударов Индии
Мир
СМИ сообщили об истощении запасов техники на складах НАТО из-за помощи Украине
Авто
Средняя цена нового российского автомобиля достигла 1,58 млн рублей
Общество
«Аэрофлот» предупредил об отмене или объединении ряда рейсов
Мир
Фон дер Ляйен призвала ускорить процесс вступления Украины в ЕС
Общество
ФСБ предотвратила теракт у памятника «Танк Т-34» в Каховке Херсонской области
Общество
Ко Дню Победы в Курске появится мурал с изображением георгиевской ленты
Спорт
Юные хоккеисты из России заняли три первых места на турнире в Италии
Общество
ФСБ заявила о действующих против РФ около 150 мошеннических call-центров на Украине
Общество
«Капсулу времени» заложили в музее в Донецке накануне 80-летия Победы
Мир
Лавров заявил о стремлении РФ и Вьетнама создать систему равной безопасности в АТР
Мир
Токаев призвал не искажать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
В Кремле осудили отказ МОК непрофильным СМИ из РФ в аккредитации на Олимпиаду-2026
Пресс-релизы
Участники программы «Время героев» примут участие в ПМЭФ-2025

У корпорации Apple хотят забрать адрес apple.ru

Российская парфюмерная компания регистрирует Apple.ru как товарный знак
84
У корпорации Apple хотят забрать адрес apple.ru
ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российская парфюмерная компания ООО «Эпл Парфюм» подала заявку на регистрацию товарного знака Apple.ru. Соответствующее доменное имя сегодня принадлежит американской корпорации Apple, но в качестве товарного знака оно не зарегистрировано.

В России у корпорации Apple более 200 зарегистрированных товарных знаков и заявок на их регистрацию — Apple, «Яблоко», «айФон», «айПэд», «Ипод», «айПод» и др., — но Apple.ru они не регистрировали. Американская корпорация чаще всего регистрирует свои товарные знаки в нескольких разделах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му классу (компьютерные устройства), 16-му (фотографии, справочники по компьютерам), 28-му (видеоигры), 35-му (реклама и маркетинг), 37-му (ремонт оборудования), 38-му (электронная почта, доставка сообщений, беспроводные услуги связи), 41-му (обучение работы с техникой, фотографирование и др.), 45-му (телефония, услуги личных помощников через интернет или телефон, консультация по вопросам безопасности и др.).

Адрес apple.ru принадлежит американской корпорации с октября 2009 года. Сайта на нем нет, посетителя автоматически переадресуют на apple.com.

Компания «Эпл Парфюм» занимается производством духов. Совладельцы этой компании Сергей Нерушай, Андрей Новгородов и Вадим Рожнов также владеют ООО «ТД «Юнитоп». На сайте этой фирмы можно найти парфюмерию в том числе под брендом Apple. Упаковки духов Apple, напоминающие одноименный смартфон, стоят примерно 1–1,5 тыс. рублей.

— Мы подали заявку на регистрацию такого товарного знака. Группе компаний «Юнитоп», в состав которой входит ООО «Эпл Парфюм», с 1995 года принадлежит словесный знак «Apple» по 3-му (парфюмерные изделия, косметические средства, в том числе жидкие), 35-му (изучение рынка, агентства по импорту-экспорту, сбыт товара через посредников) и 42-му (реализация товаров, магазины) классам МКТУ, — рассказывает юрист компании «Эпл Парфюм» Марина Симакина. — С того же года нам принадлежит товарный знак «Яблоко» в отношении аналогичных товаров и услуг. Подача заявки на регистрацию Apple.ru — это наше право. А дальше как решит Федеральный институт промышленной собственности: зарегистрирует — хорошо, если нет — будем пытаться доказать, что этот товарный знак имеет право на существование.

На вопрос, будет ли «Эпл Парфюм» в случае получения официальной регистрации товарного знака Apple.ru пытаться через суд забрать одноименный домен, представитель компании не ответила. По ее словам, о таких планах руководства она не знает, но с товарным знаком Аpple.ru связываются особые планы на развитие бизнеса. Компания считает его «хорошим товарным знаком», который «будет эффектно смотреться» на парфюмерных продуктах и услугах.

Попытки сторонних лиц использовать названия продукции Apple были и раньше. В феврале 2014 года стало известно: из-за того что Apple не зарегистрировала бренд iPhone по всем возможным классам товаров и услуг московское ООО «Парад звезд» подало заявку на товарный знак iPhone Parfume. Российская компания давно эксплуатирует имена известных исполнителей, названия фильмов, музыкальных групп, интернет-сервисов и др. ООО «Парад звезд» (контролирующий владелец — гибралтарская Parade of Stars Ltd) выпускает недорогие духи стоимостью от 70 до 300 рублей. Компания делала парфюмерные линии совместно с Кристиной Орбакайте, группами «Любэ» (один из ароматов называется «Комбат»), «Машина Времени» и «Ранетки». На рынок также вышли ароматы, выпущенные по мотивам известных фильмов и сериалов, например «Бумер» и «Бригада».

Самая обсуждаемая в прессе продукция «Парад звезд» — духи «ВКонтакте». На флаконе изображен старый логотип социальной сети. При этом руководство популярного сервиса не давало разрешения на использование их бренда. Чтобы прекратить спекуляции маркетологов на своем бренде, в прошлом году «ВКонтакте» подала заявку на регистрацию товарного знака по 19 классам, до сих пор остававшимся без их внимания.

«Парад звезд» зарегистрировала также такие марки, как Elvis, «Десант Спецназ», «Мачете», «Бригада» и др. Все — по 3-му классу МКТУ (парфюмерные изделия, духи и косметические средства).

— Apple очень бережливо относится к своей торговой марке. Уверен, что они пойдут в суд защищать свое имя, — рассуждает доменный инвестор Павел Гросс-Днепров. — Домен они не смогут отсудить, а вот разместить это название на упаковке смогут. Это маркетинговый ход.

По мнению патентного поверенного и гендиректора компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, «Эпл Парфюм» вряд ли удастся зарегистрировать новый товарный знак: эксперт Роспатента, который будет проверять заявку, должен будет смотреть, принадлежит ли заявителю соответствующий домен. Если товарный знак всё же будет зарегистрирован, вряд ли удастся отсудить у Apple доменное имя — российская и американская фирмы работают по разным классам МКТУ.

Представители корпорации Apple не ответили на вопрос об использовании названия их компании сторонней фирмой.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности